Рубрика: СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается понятие «цифровое поколение» в работах зарубежных авторов, тенденции цифровизации процессов социализации детей и молодежи в категориях «хорошо – плохо», «полезно – вредно». Представлены диаметрально противоположные оценки последствий процессов цифровизации: от откровенно алармистских (акцент делается на цифровую зависимость) до панегирических (открытие ранее невиданных возможностей для развития человека). Характеризуются современные психолого-педагогические исследования проблемы обучения «цифрового поколения». Обсуждается правомерность терминов, рассматриваются многочисленные и интенсивные дискуссии, как общественные, так и профессиональные, вокруг теории Хоува и Штрауса. В свете понятия теории общности, рожденной в определенный исторический период, анализируется внедрение цифровых технологий в образование, характеризуются основные дебаты по проблематике цифровой грамотности. Описывается инновационная образовательная среда, охарактеризована перспектива развития цифровых технологий. Осмысляется теория четырех перемежающихся поколений, которые формируют цикл общественного развития, демонстрирующий повторение, когда ценности представителей пятого поколения имеют схожий характер с ценностями первого поколения с незначительными отличительными особенностями, обусловленными другим уровнем развития.
Ключевые слова: Тенденции цифровизации; цифровое поколение; цифровые иммигранты; цифровая грамотность; информационные технологии.

Для цитирования:

Пошехонова, В. А. Образовательная гуманитарная технология цифрового поколения / В. А. Пошехонова // Педагогическое образование в России. – 2018. – №5. – С. 13-20.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.