Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье выявлены актуальные проблемы обучения математическим дисциплинам иностранных студентов в российских вузах и поиск оптимальных путей их решения посредством организации системы дополнительного образования. Раскрыты причины, отражающие желание иностранной молодежи в получении российского образования. Актуальность исследования обусловлена постановкой перед вузами Российской Федерации новых сложных организационно-методических задач, связанных с выходом на международный рынок образовательных услуг, разработкой и позиционированием конкурентоспособных и востребованных образовательных продуктов. Ведущим подходом к исследованию данной проблемы явился системный подход, позволяющий комплексно рассмотреть особенности организации образовательного процесса при одноступенчатой модели обучения студентов-иностранцев на примере Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева. В статье представлен имеющийся опыт и возможности данного вуза в сфере обучения иностранцев. Раскрыты приоритетные направления деятельности института в реализации образовательных услуг иностранным студентам, направленные на создание оптимальных условий для получения качественного математического образования. Представлены особенности системы дополнительного математического образования в Мордовском государственном педагогическом институте, описаны ее структурные компоненты. Изложены некоторые особенности методики обучения математическим дисциплинам иностранных студентов. Исследование проводилось на основе применения теоретических (изучение и анализ психологопедагогической, научно-методической и учебной литературы, в частности исследование программ школьного математического образования других государств, в частности Туркменистана) и эмпирических (наблюдение, беседа со студентами и преподавателями вузов) методов. Материалы статьи обладают практической значимостью для преподавателей математических дисциплин в контексте обучения студентов-иностранцев в вузах Российской Федерации.
Ключевые слова: Образовательные услуги; методика преподавания математики; методика математики в вузе; иностранные студенты.

Для цитирования:

Кочетова, И. В. Особенности системы дополнительного математического образования иностранных студентов в вузе / И. В. Кочетова, С. М. Мумряева, И. В. Егорченко // Педагогическое образование в России. – 2018. – №8. – С. 189-196.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.