Файл статьи: PDF
Аннотация: Указываются основные причины, оказывающие негативное влияние на подготовку инженерных кадров в нашей стране. Предлагаются основные подходы и принципы организации сетевого взаимодействия в процессе подготовки молодежи к инженерной деятельности. Показывается практическая реализация сетевого взаимодействия в образовательном кластере Уральской горнометаллургической компании. В состав кластера входят образовательные организации общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования, предприятия УГМК, социальные партнеры и Управление образованием города В. Пышма. Обучение построено на основе реализации пяти принципов: целостности, преемственности, ранней специализации, практической направленности процесса обучения, учета горнозаводского менталитета. Показано взаимодействие учреждений, организаций и предприятий кластера по реализации указанных принципов в процессе подготовки молодежи к инженерной деятельности. Особое внимание уделено организации, проведению и анализу результатов большого, уникального социально-профессионального проекта «Инженериада УГМК», целью которого является активизация проектно-исследовательской деятельности учащихся и развитие творческого потенциала сотрудников внутри предприятий.
Ключевые слова: Подготовка инженеров, молодежь, инженерная деятельность, образовательные кластеры.

Для цитирования:

Караман, Е. В. Дидактические основы эффективной подготовки молодежи к инженерной деятельности в Уральской горно-металлургической компании / Е. В. Караман, О. А. Смирнова, В. А. Лапин, Т. В. Гурская, П. В. Зуев // Педагогическое образование в России. – 2018. – №8. – С. 182-188 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.