Вам может быть интересно:
Архив журнала
Матричный подход в проектировании компетентностного развития студента, обучающегося по направлению подготовки «Управление персоналом организации»
- 338
- Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается специфика использования матричного подхода в проектировании компетентностного развития студента, обучающегося по направлению подготовки «Управление персоналом организации». Э. Ф. Зеер определил компетенции как обобщенные способы действий, обеспечивающие продуктивное выполнение профессиональной деятельности. Изменение функции оценивания состоит в переходе от просто контроля обучения к оцениванию компетентностного развития студента. Результаты оценки должны быть определены количественно или по уровням соответствующими оценочными средствами, которые будут фиксировать достижения заявленных результатов компетентностного развития студента. Результат профессионального образования представляется как ожидаемые и измеряемые реальные достижения студентов, выраженные через компетенции, отражающие способности выпускника, приобретенные им после освоения образовательной программы 38.03.03, и степень его конкурентноспособности на рынке труда. Матрица компетенций позволит отразить связь учебного плана, образовательных технологий и основных уровней владений студента с формированием соответствующих компетенций. Матрица компетенций формируется из универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, влияющих на развитие студента. Матричный подход компетентностного развития студента дает возможность открытости в сфере профессионального образования и мобильности на рынке труда за счет прозрачности компетенций. Матричный подход упрощает процедуру оценки сформированности компетенций и более наглядно представляет уровень компетентностного развития студента или выпускника по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом организации». Использование матричного подхода повышает эффективность процесса обучения, рационализирует труд педагога и делает результаты компетентностного развития доступными для ознакомления студентам и другим заинтересованным лицам.
Ключевые слова: Матричный подход; профессиональные компетенции; компетентностное развитие; студенты; управление персоналом.
Для цитирования:
Основина, Т. Ю. Матричный подход в проектировании компетентностного развития студента, обучающегося по направлению подготовки «Управление персоналом организации» / Т. Ю. Основина // Педагогическое образование в России. – 2018. – №9. – С. 68-73.