Рубрика: ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: 4.pdf
DOI: 10.26170/po20-01-04
Аннотация: В статье рассмотрены особенности формирования иноязычных лексических умений на уроках английского языка в 7 классе с применением элементов нейролингвистического программирования (далее – НЛП). Авторы фокусируют внимание на преодолении характерных для обучающихся подросткового возраста трудностей, возникающих при формировании лексических умений (желание быть самостоятельным; боязнь показаться смешным, желание самоутверждаться; повышенная возбудимость, резкая реакция на критику; доверие только к тем педагогам, которые пользуются авторитетом среди обучающихся; интерес к проблемным ситуациям, снижение мотивации к обучению). Основываясь на принципах НЛП (принцип субъективного восприятия реальности; принцип перманентного изменения сознания человека в результате взаимодействия с окружающей действительностью), элементах НЛП (личностно ориентированный подход; создание системы эффективных убеждений; учет основных каналов получения информации; создание системы эффективных убеждений, четкого маршрута обучения), приемах НЛП (определение типа мотивации обучающегося; представление «маршрута движения», цели обучения, критериев оценивания обучающихся и способов поощрения; определение основного языка программирования обучающегося, использование «ключей доступа», «якорение»; учет психофизических особенностей обучающихся; подбор актуальных примеров; учет цветовой гаммы визуальной подачи информации; акцент на поведении самого педагога; создание ситуации повышенного эмоционального возбуждения; учет модальности обучающегося на этапе введения новой лексики, задействование всех трех каналов получения информации; использование технологии визуализации информации; обучение на основе компактных опорных сигналов), микростратегиях овладения лексикой иностранного языка (микростратегии для создания необходимого эмоционального фона; микростратегия, направленная на запоминание визуального и аудиального образов слова и их соотнесение со смысловой составляющей; совмещение двух предыдущих микростратегий), авторы предлагают комплекс упражнений, направленный на формирование лексических умений. Анализ отдельных действующих УМК (учебно-методических комплексов) для обучающихся 7 класса выявил недостаточность использования элементов и приемов НЛП, а также необходимость дополнительной отработки лексики английского языка на их основе.
Ключевые слова: Педагогические методики; нейролингвистическое программирование; лексические умения; возрастные особенности; семиклассники; комплексы упражнений; английский язык; методика преподавания английского языка; методика английского языка в школе; уроки английского языка.

Для цитирования:

Сергеева, Н. Н. Реализация приемов нейролингвистического программирования при обучении лексике на уроках английского в 7 классе / Н. Н. Сергеева, Н. В. Потапова // Педагогическое образование в России. – 2020. – №1. – С. 35-40. DOI 10.26170/po20-01-04.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.