Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: 10.pdf
DOI: 10.26170/po20-03-10
Аннотация: Как выстроить и провести занятия с детьми на этапе дошкольного детства по вопросу безопасного поведения при нахождении в заложниках для обеспечения сохранения своей жизни и жизни окружающих? В статье представлен опыт проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста по программе антитеррористической направленности «Безопасный Я в безопасном мире» в рамках занятий по безопасности. Цель исследования: уточнить особенности педагогического процесса при знакомстве детей с наиболее характерными признаками ситуации заложничества, обучении адекватным складывающейся обстановке и с учетом собственных возможностей действиям в заложниках, с учетом развития познавательных качеств личности, логического мышления, нравственно-волевых качеств личности (исполнительность, дисциплинированность, умение контролировать свое поведение), при этом воспитывая в детях стремление использовать правила и стратегии безопасного поведения в заложниках и ответственное отношение к соблюдению правил поведения в заложниках для сохранения здоровья и жизни своей и окружающих. Для исследования были проведены занятия в 2020 году по безопасности в заложниках в восьми группах двух дошкольных образовательных организаций Челябинской области, с общим количеством детей – 82 ребенка в возрасте от 5 до 7 лет. Основные результаты показали педагогическую эффективность и психологическую безопасность проведения занятий у детей старшего дошкольного возраста по безопасности при нахождении в заложниках с опорной на предложенный автором конспект занятия. Результаты базируются на наблюдении 8 воспитателей и их интервьюировании автором исследования. Предложенное занятие является единственным описанным в литературе по данной тематике для детей 5–7 лет и может быть проведено в рамках занятий по антитеррористической безопасности в других дошкольных образовательных организациях.
Ключевые слова: Занятия по безопасности; дети дошкольного возраста; правила поведения; террористические угрозы; действия в заложниках.

Для цитирования:

Котлованова, О. В. Опыт проведения занятий по формированию у детей дошкольного возраста представлений о безопасном поведении при нахождении в заложниках / О. В. Котлованова // Педагогическое образование в России. – 2020. – №3. – С. 91-97. DOI 10.26170/po20-03-10.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.