Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po20-05-11
Аннотация: Целью данной статьи выступает обоснование методической типологии трудностей овладения лексикой англоязычного дискурса сферы гражданской защиты. Ведущими методами исследования выступили анализ научной литературы, тестирование, опрос и типологизация. Автором проводится обзор современных научных позиций относительно трудностей овладения иноязычной лексикой. На основе полученных результатов в ходе поискового исследования предложены три основные группы возможных трудностей овладения иноязычной лексикой профессионального дискурса, которые могут испытывать студенты неязыкового вуза: объективные, субъективные и трудности, вызванные особенностями организации учебного процесса. Первая группа объективных трудностей связана с лингвистической и дискурсивной спецификой изучаемого лексического материала, различиями в системах русского и английского языков. Вторая группа субъективных трудностей сопряжена с индивидуальными особенностями обучающихся. Третья группа возможных трудностей, связанных с особенностями организации учебного процесса, соотносится с влиянием таких факторов, как ограниченное количество часов, отводимых на изучение иностранного языка; преобладание отдельных видов речевой деятельности в учебном процессе и др. Делается вывод о том, что предложенная методическая типология трудностей овладения лексикой англоязычного дискурса сферы гражданской защиты позволяет: распределить трудности по типам с учетом лингвистической и дискурсивной специфики учебных материалов, индивидуальных особенностей обучающихся, условий учебной деятельности; разработать стратегии преодоления выявленных трудностей; предложить методическое обеспечение для обучения студентов неязыкового вуза стратегиям работы с лексикой изучаемого профессионального дискурса. Результаты исследования могут использоваться при обучении студентов неязыкового вуза иностранному языку.
Ключевые слова: Английский язык; англоязычный дискурс сферы гражданской защиты; трудности овладения лексикой; стратегии работы с лексикой; методическое обеспечение; учебная самостоятельность при изучении иноязычной лексики.

Для цитирования:

Ермолаева, М. В. Типология трудностей овладения лексикой англоязычного дискурса сферы гражданской защиты / М. В. Ермолаева // Педагогическое образование в России. – 2020. – №5. – С. 100-106 . DOI 10.26170/po20-05-11.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.