Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po20-06-12
Аннотация: В статье актуализируется проблематика преодоления затруднений в иноязычном говорении студентов, обучающихся по направлениям технических специальностей. Автор подходит к решению данной проблемы путем разработки и реализации инновационных образовательных ресурсов. Цель статьи – разработать и определить эффективность инновационных образовательных ресурсов в процессе преодоления затруднений в иноязычном говорении студентами неязыковых вузов. Методология и методы: в статье используются методы теоретического анализа, описательный метод, метод педагогического моделирования, конструирования, а также методы математической статистики. Результаты: разработаны и реализованы инновационные образовательные ресурсы, а именно, система упражнений (включая электронные, интерактивные, многоуровневые электронные и т. д.) для преодоления затруднений в иноязычном говорении студентов; подтверждена эффективность данных образовательных ресурсов. Научная новизна: в процессе разработки инновационных образовательных ресурсов цифровая, виртуальная, интерактивная обучающие среды дают возможность эффективным способом использовать новейшие технологические и нетрадиционные (например, нейродидактические) лингвистические методы. Теоретическая и практическая значимость: концепция разработки образовательных ресурсов, именно как цифровых / электронных подразумевает также и учет современных требований к формированию инновационной образовательной среды, основанной на использовании AI-потенциала в обучении иностранным языкам, созданию виртуальных моделей и обучающих сред; интеграция электронного образовательного ресурса в такую образовательную среду обеспечивает инновационность образовательной технологии преодоления затруднений в иноязычном говорении. Выводы: в процессе реализации разработанных образовательных ресурсов, реализуемых на основе инновационных технологий, была отмечена положительная динамика в преодолении студентами затруднений в иноязычном говорении, что позволяло им эффективно совершенствовать свой уровень владения иноязычной коммуникацией, включая формирование навыков профессионального общения.
Ключевые слова: Инновационные образовательные ресурсы; педагогические инновации; электронные ресурсы; информационные технологии; профессиональное общение; преодоление затруднений; иноязычное говорение; студенты; технические вузы; иноязычные коммуникации.

Для цитирования:

Королева, О. С. Инновационные образовательные ресурсы как эффективное средство преодоления затруднений в иноязычном говорении студентов неязыковых специальностей / О. С. Королева // Педагогическое образование в России. – 2020. – №6. – С. 109-114. DOI 10.26170/po20-06-12.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.