Архив журнала
Модель электронного сопровождения магистерской подготовки медиаторов: опыт Сибирского федерального университета
- 531
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po20-06-24
Аннотация: На фоне роста нестабильности, неопределенности как одного из основных и глобальных вызовов современности необходимым условием качественной реализации образовательных программ является применение цифровых технологий. Возможности цифровизации целесообразно рассматривать как ответы на вызовы, возникающие перед системой формального образования на фоне пандемии коронавируса. С учетом массового и интенсивного применения интернет-технологий в формальном образовании, обусловленного текущей ситуацией социальных отношений, поиск и реализация новых подходов к их эффективному применению в образовательной деятельности становится одной из приоритетных задач развития e-learning в российских и мировых университетах. В настоящей статье представлено исследование, целью которого стала разработка модели комплексного электронного сопровождения магистерской подготовки медиаторов (на примере магистерской программы Сибирского федерального университета «Медиация в образовании») как средства расширения дидактического потенциала электронного обучения. В условиях поликультурного региона, для которого профессия медиатора является одной из наиболее востребованных, данная проблематика в особенности актуальна. Среди регионов Енисейской Сибири Красноярский край, в частности, Красноярск, по сути, является лидером и первооткрывателем в сфере медиации, помимо создания и функционирования частных центров медиации и школьных служб примирения здесь осуществляется подготовка и переподготовка специалистов соответствующей квалификации. С 2018 года в Институте педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета успешно реализуется магистерская подготовка поликультурных медиаторов. Исследование выполнено при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина, проект «Практико-ориентированная магистерская программа „Медиация в образовании“ в стратегическом партнерстве университетов и профессиональных сообществ медиаторов Сибири и Казахстана».
Ключевые слова: Электронное сопровождение; цифровизация образования; информатизация образования; информационная образовательная среда; информационные технологии; цифровые технологии; социальные медиа; магистратура; магистерские программы; медиаторы; студенты; высшие учебные заведения.
Для цитирования:
Иванов, Н. А. Модель электронного сопровождения магистерской подготовки медиаторов: опыт Сибирского федерального университета / Н. А. Иванов // Педагогическое образование в России. – 2020. – №6. – С. 210-217. DOI 10.26170/po20-06-24.