Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po20-06-25
Аннотация: В статье показано противоречие между интересом к теме материнства со стороны государства и продолжающимся демографическим кризисом, что делает необходимым учет психологической составляющей материнства. Цель статьи – смоделировать психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования психологической готовности к материнству. Методология включает теории, рассматривающие материнство (Г. Г. Филиппова, Е. В. Матвеева), анализ и обобщение работ педагогов и психологов в области психолого-педагогического сопровождения. Дана интерпретация результатов, полученных путем корреляционного (по методу Пирсона) и факторного анализа данных обследования 156 беременных женщин на предмет психологической готовности к материнству. Представлено авторское видение понятий «психологическая готовность к материнству» и «психолого-педагогическое сопровождение». Предложены модель психолого-педагогического сопровождения процесса формирования психологической готовности к материнству и ее теоретико-методологическое обоснование. Обозначены субъекты, этапы и методы сопровождения. Для каждого этапа определены задачи и комплекс мероприятий в рамках педагогического и психологического компонентов сопровождения. Практикующие педагоги и психологи могут использовать предложенную программу работы с девочками, девушками, женщинами. Делаются выводы о желательности дополнения программы социальным и медицинским сопровождением.
Ключевые слова: Материнство; психологическая готовность; психолого-педагогическое сопровождение; психология материнства; программы сопровождения; психолого-педагогические программы.

Для цитирования:

Лысенко, О. Ф. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования психологической готовности к материнству / О. Ф. Лысенко, М. В. Сафонова // Педагогическое образование в России. – 2020. – №6. – С. 218-223. DOI 10.26170/po20-06-25.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.