Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_01_11
Аннотация: Актуальность проблемы обусловлена тем, что ключевыми направлениями развития высшего образования в Китае являются гуманизация и гуманитаризация. В системе музыкального образования сегодня востребованы специалисты, способные к созданию и распространению эстетических и художественных ценностей, творческому поиску, что невозможно осуществить без развитых способностей к саморазвитию и самореализации в различных видах профессиональной деятельности. Большими возможностями в решении данной проблемы обладает музыкально-просветительская деятельность. Цель статьи – выявить возможности музыкально-просветительской деятельности в развитии самореализации будущих учителей музыки в педагогических вузах Китая. Методологической основой исследования являются: философские и психологические теории самореализации личности (Л. Н. Коган, Л. А. Коростелева, Д. А. Леонтьев); теоретические положения общей психологии о ведущей роли деятельности как источнике развития личности (А. Н. Леонтьев), о деятельности, являющейся главным условием самореализации личности (Б. Г. Ананьев, А. А. Деркач, Э. В. Сайко и др.); идеи педагогов-музыкантов о сущности и содержании музыкально-просветительской деятельности учителя музыки (Е. Н. Яковлева и др.). Использовались следующие методы исследования: изучение и анализ научной литературы, анализ и обобщение педагогического опыта, педагогическое наблюдение. Научная новизна состоит в том, что авторами статьи раскрываются возможности включения будущих учителей музыки в музыкально-просветительскую деятельность: осуществляется внешняя (самовыражение индивида в профессиональной сфере жизнедеятельности) и внутренняя (расширение возможностей личности в процессе самосовершенствования личности в интеллектуальном, эстетическом и духовном аспектах) формы самореализации.
Ключевые слова: музыкальное образование; педагогическое образование; китайские вузы; педагогические вузы; китайские студенты; музыкально-просветительская деятельность; самореализация личности
Abstract: The relevance of the problem stated by the authors of this article is due to the fact that the key directions for the development of higher education in China are humanization and humanization. In the system of music education today, specialists are in demand who are capable of creating and disseminating aesthetic and artistic values, creative search, which cannot be carried out without developed abilities for self-development and self-realization in various types of professional activities. Music and educational activities have great opportunities to solve this problem. The purpose of the article is to identify the possibilities of musical and educational activities in the development of the self-realization of future music teachers in pedagogical universities in China. The methodological basis of the research is: philosophical and psychological theories of self-realization of personality (L. N. Kogan, L. A. Korosteleva, D. A. Leontiev); theoretical provisions of general psychology on the leading role of activity as a source of personality development (A. N. Leontiev), on the activity that is the main condition for self-realization of personality (B. G. Ananyev, A. A. Derkach, E. V. Saiko, etc.); ideas of music teachers about the essence and content of music and educational activities of music teachers (E. N. Yakovleva, etc.). The following methods were used research: study and analysis of scientific literature, analysis and generalization of pedagogical experience, pedagogical observation. The scientific novelty consists in the fact that the authors of the article reveal the possibilities of including future music teachers in musical and educational activities: external (self-expression of an individual in the professional sphere of life) and internal (expansion of personal capabilities in the process of personal self-improvement.
Key words: musical education; teacher education; Chinese universities; pedagogical universities; Chinese students; musical and educational activities; self-realization of personality

Для цитирования:

Кашина, Н. И. Музыкально-просветительская деятельность как средство самореализации студентов педагогических университетов Китая / Н. И. Кашина, Чжун Хуа, Л. В. Добровольская. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №1. – С. 94-100. DOI 10.26170/2079-8717_2022_01_11.

For citation

Kashina, N. I., Zhong, Hua, Dobrovolskaya, L. V. (2022). Music and Educational Activities as a Means of Self-Realization of Students of Pedagogical Universities of China // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №1. – P. 94-100. DOI 10.26170/2079-8717_2022_01_11.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.