Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_01_09
Аннотация: Объектом исследования данной статьи является формирование «третьего пространства», которое представляет собой виртуальное пространство в языковом сознании студентов, сформированное в процессе изучения иностранного языка и культуры страны изучаемого языка. В работе предпринимается попытка описать процесс развития и формирования «третьего пространства», в частности четыре этапа формирования «третьего пространства», а также коммуникативной компетенции обучающихся посредством реализации проекта «культурно-языковых деревень» на территории Цзилиньского университета международных исследований (далее – ЦУМИ). Цель автора – найти пути формирования «третьего пространства» в языковом сознании студентов, особенно первого и второго курсов, чтобы эффективно повышать уровень их коммуникативной компетенции в межкультурном общении. Методами исследования данной статьи послужили анализ, синтез, описание, наблюдение. Основным результатом исследования являются выводы, сделанные в отношении формирования «третьего пространства» в языковом сознании студентов, описаны четыре этапа процесса формирования «третьего пространства», соответствующие процессу изучения русского языка как иностранного. Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности применения предлагаемых четырех этапов формирования «третьего пространства» на протяжении всего процесса преподавания русского языка как иностранного.
Ключевые слова: культурно-языковые деревни; языковое сознание; межкультурная коммуникация; коммуникативные компетенции; иностранные языки; методика преподавания иностранных языков; методика иностранных языков в вузе; студенты; китайские вузы; народная культура
Abstract: The object of this article is the formation of a “third space”, which is a virtual space in the linguistic consciousness of students, formed in the process of studying a foreign language and culture. The paper attempts to describe the process of development and formation of the “third space”, in particular, the four stages of the formation of the “third space”, as well as the communicative competence of students through the implementation of the project of “cultural and language villages” on the сampus of Jilin International Studies University (hereinafter – JISU). The author’s goal is to find ways of forming a “third space” in the linguistic consciousness of students, especially when students study in the first and second years in university, in order to effectively increase the level of their communicative competence in intercultural communication. The research methods of this article were analysis, synthesis, description, observation. The main result of the research is the conclusions drawn from the researching stages of the process of formation of the “third space” in the linguistic consciousness of students, described four stages of the process of forming the “third space”, corresponding to the process of learning Russian as a foreign language. The practical significance of the results obtained lies in the possibility of applying the proposed four stages of the formation of the “third space” throughout the entire process of teaching Russian as a foreign language.
Key words: cultural and linguistic villages; linguistic consciousness; intercultural communication; communicative competencies; foreign languages; methods of teaching foreign languages; methodology of foreign languages at the university; students; Chinese universities; folk culture

Для цитирования:

Сун, Хун-ин. Роль «культурно-языковых деревень» Цзилиньского университета международных исследований в формировании «третьего пространства» в языковом сознании студентов / Сун Хун-ин. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №1. – С. 76-85. DOI 10.26170/2079-8717_2022_01_09.

For citation

Song, Hong Ying. (2022). The Role of “Global Villages” of Jilin International Studies University in the Formation of the “Third Space” in the Linguistic Consciousness of Students // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №1. – P. 76-85. DOI 10.26170/2079-8717_2022_01_09.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.