Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_01_22
Аннотация: На каких антропологических основаниях может быть построена методология образования личности взрослого, в особенности пожилого человека, чтобы способствовать ее активному старению? Цель описываемого исследования – рассмотреть традиционное направление в антропологии в историческом аспекте, выявить признаки антропологического подхода в образовании личности взрослого. Методология и методы исследования: анализ и обобщение литературных источников, наблюдение, тестирование в экспериментальной работе. Основные результаты: сформулированы антропологические идеи, отражающие традиционно-гуманистическое отношение к человеку в мире, дано компилятивное определение антропологического подхода, выявлены его признаки в образовательной среде. Научная новизна результатов: обосновано обращение к основам традиционного направления в антропологии в широком историческом и культурном диапазонах, а именно к выдающимся литературным памятникам древности Китая, Индии и Греции, откуда история антропологического подхода берет свое начало. Кроме того, среди современных теорий зарубежных и отечественных ученых-антропологов обращается внимание на теории гуманистической психологии как на источниковую базу для антропологического подхода вследствие того, что они пропитаны антропологическими традициями человеколюбия. Практическая значимость результатов заключается в том, что полученные знания об антропологическом подходе и, в частности, о его особенностях позволяют обновлять формы, средства, содержание образования для взрослых.
Ключевые слова: личность взрослого; антропологический подход; человеческая природа; образовательная среда; обучение взрослых; андрагогика
Abstract: The education of the personality of adult, especially, elderly man, must facilitate the process of personality’s active aging. So, what are the anthropological foundations, promoting to construct this methodology? A purpose of the described study – is to consider a traditional direction of antropology in the dimension of history, to find out characteristics of the anthropological approach in the education of the personality of adult. In this article the author leads the investigation, using the method of textual analysis and general conclusion, also observation and testing at the experimental work. The main results – anthropological ideas, reflecting traditionally-humanistic relationship to “man in the world”, are formulated there, the compiled definition of “the anthropological approach” is given there, its characteristics are discovered at the educational environment. Scientific novelty of the results – the author addresses to the foundation of the traditional direction in anthropology during a broad historical period and in various cultural ranges, such as, outstanding literary heritage of ancient times from China, India and Greece, where the history of the anthropological approach is started from. The foreign theories of humanistic psychology and domestic cultural and historical theories of personality’s development are the basis of the anthropological approach, because these theories are filled with traditions of humaneness. Practical significance of the results concludes with the following: the received knowledge about the anthropological approach allows to recreate the forms, facilities, content in the education of the personality of adult.
Key words: adult personality; anthropological approach; human nature; educational environment; adult education; andragogy

Для цитирования:

Чигинцева, О. Н. Особенности антропологического подхода к образованию личности взрослого / О. Н. Чигинцева. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №1. – С. 192-202. DOI 10.26170/2079-8717_2022_01_22.

For citation

Chigintseva, O. N. (2022). Characteristics of the Anthropological Approach in the Education of the Personality of Adult // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №1. – P. 192-202. DOI 10.26170/2079-8717_2022_01_22.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.