Рубрика: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлены результаты исследования профессиональных дефицитов современных учителей. Проблема исследования является актуальной с точки зрения педагогической теории и практики и имеет важное общественное значение. Ее решение соответствует стратегическим ориентирам государственной политики, отраженным в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования». В социально-педагогическом аспекте актуальность исследования обусловлена потребностями общества и государства в педагогах, готовых к осуществлению профессиональной деятельности на основе реализации ООП общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога. В научно-теоретическом аспекте актуальность исследования определяется необходимостью определения методологических, теоретических основ и педагогических условий преодоления профессиональных дефицитов учителей в процессе реализации профессиональной деятельности. В научно-методическом аспекте актуальность исследования определяется потребностью в научно обоснованных методиках и технологиях, способствующих успешному преодолению профессиональных дефицитов в процессе осуществления профессиональной педагогической деятельности. Исследование осуществлялось в октябре – ноябре 2021 года, методом сбора информации выступил анкетный опрос. В ходе исследования была проведена диагностика профессиональных дефицитов, которая строилась на основании рефлексии педагогами своей профессиональной деятельности. Результаты диагностики демонстрируют наличие достаточно большого процента учителей, испытывающих профессиональные затруднения в разных аспектах профессиональной деятельности. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные диагностические материалы станут основой для построения индивидуальных маршрутов профессионального развития педагога, преодоления профессиональных дефицитов и построения методической сети. А в перспективе послужат опорой для поиска эффективных методических стратегий преодоления профессиональных дефицитов в процессе подготовки к педагогической деятельности студентов не-педагогических вузов.
Ключевые слова: профессиональные стандарты; педагоги; профессиональная компетентность; профессиональные дефициты; профессиональные затруднения; профессиональная деятельность; психологическая диагностика
Abstract: The article presents the results of a study of professional deficits of modern teachers. The problem of research is relevant from the point of view of pedagogical theory and practice and has an important social significance. Its decision corresponds to the strategic guidelines of state policy reflected in the state program of the Russian Federation “Development of Education”. In the socio-pedagogical aspect, the relevance of the study is due to the needs of society and the state for teachers who are ready to carry out professional activities based on the implementation of the general educational program in accordance with the requirements of the Federal State Educational Standard and the professional standard of the teacher. In the scientific and theoretical aspect, the relevance of the study is determined by the need to determine the methodological, theoretical foundations and pedagogical conditions for over-coming professional deficits of teachers in the process of implementing professional activities. In the scientific and methodological aspect, the relevance of the research is determined by the need for scientifically based methods and technologies that contribute to the successful overcoming of professional deficits in the process of professional pedagogical activity. The study was carried out in October – November 2021, the method of collecting information was a questionnaire survey. During the study, the diagnosis of professional deficits was carried out, which was based on the reflection of teachers of their professional activities. The diagnostic results demonstrate the presence of a fairly large percentage of teachers experiencing professional difficulties in various aspects of professional activity. The practical significance of the study lies in the fact that the diagnostic materials obtained will become the basis for building individual routes of professional development of a teacher, overcoming professional deficits and building a methodological network. And in the future, they will serve as a support for the search for effective methodological strategies for overcoming professional deficits in the process of preparing for pedagogical activity of students of non-pedagogical universities.
Key words: professional standards; teachers; professional competence; professional deficits; professional difficulties; professional activity; psychological diagnostics

Для цитирования:

Вороткова, И. Ю. Диагностика профессиональных дефицитов современных педагогов на основании результатов профессиональной деятельности / И. Ю. Вороткова, А. В. Усачева. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №2 . – С. 105-112.

For citation

Vorotkova, I. Yu., Usacheva, A. V. (2022). Diagnostics of Professional Deficits of Modern Teachers Based on the Results of Professional Activity // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №2 . – P. 105-112.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.