Файл статьи: PDF
Аннотация: Активный рост мегаполисов, системный приток к ним молодого населения и увеличение их значимости в жизненной среде современного человека обуславливает научный интерес к изучению поведения молодежи в городской среде с целью создания благоприятных условий для их проживания и самореализации. Для развития городской среды, внедрения, освоения и распространения инновационных тенденций в ней молодым людям как основным представителям «креативного класса» в первую очередь необходима удобная система ориентации в городе, поэтому изучение городских ориентиров приобретает особое значение. Построение удобной системы ориентации в городе, создание условий понятности и доступности ключевых городских объектов возможно только после анализа актуального состояния городской среды и ее объектов. Поэтому в данной статье описывается потенциал знаковых объектов города Екатеринбурга как ориентиров в глазах представителей современной молодежи. Исследование было проведено в рамках лабораторного эксперимента с применением айтрекера Tobii Pro Spectrum с демонстрацией черно-белых фотографий выбранных 67 объектов городской среды и с фиксацией времени принятия респондентом решения об узнавании объекта. В исследовании приняли участие 30 молодых людей в возрасте от 19 до 28 лет, из них 40% мужчин, 60% женщин. Полученные результаты были обработаны с помощью методов математико-статистического анализа данных: дескриптивная статистика, линейный регрессионный анализ, ANOVA, иерархический кластерный анализ и сравнительный анализ с применением критерия Манна-Уитни. Результаты исследования позволили сделать выводы, что узнаваемость объектов городской среды и время принятия решений об узнавании имеют выраженную криволинейную взаимосвязь. Для объектов с малой узнаваемостью данная взаимосвязь прямая, а для объектов с высокой узнаваемостью данная взаимосвязь обратна, то есть чем лучше узнаваем объект городской среды респондентами, тем меньшее время затрачивается на принятие решения об его узнавании. Также было выявлено, что наиболее узнаваемыми объектами городской среды являются здания, учреждения, организации с высокой проходимостью, а по функциональному назначению практически все категории знаковых объектов города обладают относительно равной узнаваемостью среди представителей молодежи (за исключением стрит-арт и религиозных объектов).
Ключевые слова: молодежь; городская среда; ориентация в городской среде; знаковые объекты; мегаполисы
Abstract: The active growth of megalopolises, the systemic influx of young people to them and the increase in their importance in the living environment of a modern person determines the scientific interest in studying the behavior of young adults in an urban environment in order to create favorable conditions for their living and self-realization. For the development of the urban environment, the introduction, development and dissemination of innovative tendencies in it, young people, as the main representatives of the “creative class”, first of all need a convenient orientation system in the city, therefore, the study of urban landmarks is of particular importance. The construction of a convenient orien-tation sy-tem in the city, the creation of conditions for clarity and accessibility of key urban objects is possible only after analyzing the current state of the urban environment and its objects. Therefore, this article describes the potential of iconic objects of Ekaterinburg as landmarks in the eyes of representatives of modern young adults. The study was carried out as part of a laboratory experiment using the Tobii Pro Spectrum eye tracker with the demonstration of black and white photographs of selected 67 objects of the urban environment and with fixing the time of the respondent’s decision to recognize the object. The study involved 30 young people aged 19 to 28 years, of which 40% are men, 60% are women. The results were processed using the methods of mathematical and statistical data analysis: descriptive statistics, linear regression analysis, ANOVA, hierarchical cluster analysis and comparative analysis using the Mann-Whitney test. The results of the study allowed to conclude that the recognition of objects in the urban environment and the time for making decisions about recognition have a pronounced curvilinear relationship. For objects with low recognition, this relationship is direct, and for objects with high recognition, this relationship is inverse, that is, the better the object of the urban environment is recognized by the respondents, the less time is spent on making a decision about its recognition. It was also revealed that the most recognizable objects of the urban environment are buildings, institutions, organizations with high traffic, and by their functional purpose, almost all categories of iconic objects of the city have relatively equal recognition among young adults (excluding street art and religious sites).
Key words: the youth; urban environment; orientation in the urban environment; iconic objects; metropolitan areas

Для цитирования:

Кружкова, О. В. Молодежь в мегаполисе: узнаваемость знаковых объектов городской среды и проблема ориентации / О. В. Кружкова, Л. В. Матвеева. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №2 . – С. 113-121.

For citation

Kruzhkova, O. V., Matveeva, A. I. (2022). Young Adults in the Megalopolis: Recognition of Landmarks of the Urban Environment and the Problem of Orientation // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №2 . – P. 113-121.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.