Архив журнала
Организационные и содержательные противоречия современной системы профессионального педагогического образования
- 450
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Государственный и социальный заказы определяют значимость обеспечения современного профессионального образования специальной методологией, технологией и практикой создания научно-методических, учебно-методических, а также программно-технологических разработок. Для создания таких разработок необходимо выделить вектор, задающий обновление созданных материалов, а также деятельностное и содержательное наполнение вновь создаваемых. В кон-тексте сказанного в статье формулируются противоречия, решение которых определяет значимость разработки современных методов обучения в системе подготовки будущих учителей. Основа формулировки противоречий состоит в необходимости выделения общенаучного подхода для объяснения современного наполнения методов обучения и прогноза их изменения в динамически обогащающейся информационно-образовательной среде при активном развитии средств информационно-коммуникационных технологий, а также в ситуации изменения педагогических, социальных, духовно-нравственных и ментальных установок. Сформулированные противоречия могут быть использованы для построения методологии исследований в направлении осовременивания методов обучения при целевом развитии системы профессионального педагогического образования.
Ключевые слова: общенаучный подход; методы обучения; информационно-коммуникационные технологии; дидактическая среда; информационная образовательная среда; информатизация образования; студенты-педагоги; подготовка будущих учителей; педагогическое образование
Abstract: State and social orders determine the importance of providing modern vocational education with a special methodology, technology and practice of creating scientific and methodological, educational and methodological, as well as software and technological developments. To create such developments, it is necessary to select a vector that specifies the updating of the created materials, as well as the activity and content of the newly created ones. In the context of the above, the article formulates contradic-tions, the solution of which determines the importance of developing modern teaching methods in the system of training future teachers. The basis for formulating contradictions is the need to highlight a general scientific approach to explain the current content of teaching methods and predict their chang-es in a dynamically enriching information and educational environment with the active development of information and communication technologies, as well as in a situation of changing pedagogical, social, spiritual, moral and mental attitudes. The formulated contradictions can be used to build a research methodology in the direction of modernizing teaching methods with the targeted development of a system of professional teacher education.
Key words: general scientific approach; teaching methods; information and communication technologies; didactic environment; information educational environment; informatization of education; student teachers; training of future teachers; Teacher Education
Для цитирования:
Семенова, И. Н. Организационные и содержательные противоречия современной системы профессионального педагогического образования / И. Н. Семенова, А. В. Слепухин. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №2 . – С. 98-104.
For citation
Semenova, I. N., Slepukhin, A. V. (2022). Organizational and Substantive Contradictions of the Modern System of Professional Pedagogical Education // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №2 . – P. 98-104.