Рубрика: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлен опыт использования технологии геймификации в процессе обучения персонала. Цель исследования – выделить потенциал использования технологии геймификации в процессе обучения персонала. В качестве методологического обоснования представлен контент-анализ понятий «профессиональное обучение» и «обучение персонала», «геймификация». Осуществлено теоретическое и практическое обоснование потенциала использования геймификации в процессе обучения персонала. Проведено сравнение геймификации с другими игровыми практиками. Подчеркивается, что в целом в области обучения персонала опыт использования технологии геймификации показывает не только увеличение вовлеченности специалистов, но и активизацию профессиональной позиции, формирование профессиональных компетенций, конкурентоспособных на рынке труда. Спрогнозированы темпы роста игрового обучения для семи мировых регионов на 2019–2024 годы, а также темпы совокупного среднегодового роста рынка геймификации в целом и по отдельным секторам с 2020 по 2030 годы. В современных условиях максимального сближения в процессе обучения в целом и обучения персонала в частности теоретической подготовки и производственной практики проиллюстрированы перспективные области применения технологии геймификации в процессе обучения персонала, а также виды обучения, в которых сотрудники хотели бы использовать технологию геймификации и стратегии геймификации, предпочитаемые персоналом. Методами исследования стали анализ, обобщение и синтез: научной и методической литературы по проблеме исследования и практики использования технологии геймификации в процессе обучения персонала. Новизна исследования заключается в комплексном изучении потенциала использования технологии геймификации в процессе обучения персонала. Практическая значимость представлена примерами использования технологии геймификации в процессе обучения персонала в различных областях.
Ключевые слова: профессиональное обучение; обучение персонала; геймификация; технология геймификации; персонал организации
Abstract: The article presents the experience of using gamification technology in the process of staff training. The purpose of the study is to highlight the potential of using gamification technology in the process of staff training. As a methodological justification, a context analysis of the concepts of “professional training” and “staff training”, “gamification” is presented. A theoretical and practical substantiation of the potential of using gamification in the process of staff training has been carried out. Gamification is compared with other gaming practices. It is emphasized that, in general, in the field of personnel training, the experience of using gamification technology shows not only an increase in the involvement of specialists, but also the activation of a professional position, the formation of professional competencies that are competitive in the labor market. Game learning growth rates are predicted for seven global regions for 2019–2024, as well as the compound annual growth rate of the gamification market as a whole and for individual sectors from 2020 to 2030. In modern conditions of maximum convergence in the learning process in general and staff training, in particular, theoretical training and work practice, the promising areas of application of gamification technology in the process of staff training are illustrated, as well as the types of training in which employees would like to use gamification technology and gamification strategies, preferred by staff. The research methods were analysis, generalization and synthesis of: scientific and methodological literature on the problem of research and practice of using gamification technology in the process of staff training. The novelty of the research lies in the comprehensive study of the potential of using gamification technology in the process of staff training. Practical significance is represented by examples of the use of gamification technology in the process of personnel training in various fields
Key words: professional education; training; gamification; gamification technology; organization staff

Для цитирования:

Донгаузер, Е. В. Опыт использования технологии геймификации в процессе обучения персонала / Е. В. Донгаузер, Е. О. Гаспарович, Бао Луси, А. Д. Пятков. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №2 . – С. 162-173.

For citation

Dongauzer, E. V., Gasparovich, Е. O., Bao, Luxi, Pyatkov, A. D. (2022). Experience in Using Gamification Technology in the Process of Staff Training // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №2 . – P. 162-173.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.