Файл статьи: PDF
Аннотация: Реализация государственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» требует совершенствования строительной отрасли, а вслед за этим и системы подготовки будущих выпускников для нее. После окончания вуза у выпускников строительных институтов должны быть сформированы кроме профессиональных компетенций, регламентированных государственным образовательным стандартом, такие компетенции, которые позволяли бы им решать производственные и научные задачи методами инженерного творчества, а также защищать его результаты соответствующими патентами. В статье рассмотрена возможность создания цифровой среды инженерного творчества для организации обучения студентов строительных вузов на базе облачных технологий, что является актуальной задачей в условиях цифровой трансформации строительной отрасли. Цель исследования – разработать теоретические основания для создания облачной цифровой среды инженерного творчества для взаимодействия участников творческого процесса в строительных вузах. Объект исследования – процесс формирования профессиональной компетентности студентов строительного вуза в условиях цифровой трансформации образования. Предмет исследования – разработка теоретико-методологических оснований для создания на базе облачных технологий цифровой среды инженерного творчества. Рассмотрены основные компоненты цифровой среды инженерного творчества, каждый из которых содержит набор интерактивных авторских шаблонов, способствующих формированию соответствующих творческих умений студентов. На основе анализа вариантов управления облачной системой, а также учитывая специфику инженерного творчества, показано, что наиболее целесообразно, чтобы управление «облаком» осуществлял университет, где студенты получают базовые знания в области изобретательства и патентоведения. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения предложенного решения при реализации дистанционного обучения студентов строительных вузов.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии; информатизация образования; информационная образовательная среда; облачные технологии; строительные вузы; инженерное творчество; изобретательство; патентование; студенты; профессиональные компетенции
Abstract: The purpose of the article is to analyze the study of the media content of theological education in the aspect of the representation of their value dreams. The article is devoted to the current problem of the existence of religion in the conditions of digitalization. The paper considers controversial points of view on the status of theology and theological education in the modern world. The article touches upon the topic of the existing value contradiction, which can be formulated as the concentration of religion on the inner world of a person with a growing need to find modern ways to enter the public dialogue space. Often, media allow you to reach a wide audience, establish a dialogue, visualize values, but at the same time, the semantic load of content is simplified and reduced at the same time. The paper analyzes the concepts of value orientation, theological education and media education of foreign and domestic authors. The article summarizes some approaches to the analysis of theological content in the media space. The author applies the method of content analysis according to the selected criteria and identi-fies the main universal values broadcast by representatives of faiths. The article analyzes the views of re-searchers on the essence, problems of media education and difficulties in interpreting some texts. The main problem is the excessive manifestation of the protective function of media education. At the same time, attention is focused on the need to develop critical thinking, selectivity and correctness of perception of the content of the theological media text. The principles of media education make it possible not only to broadcast the ideas of a certain religion, but also to build dialogical relations when interpreting the religious text of culture. Based on the analysis of theories on theology, cultural studies, media pedagogy, it is established that specialized religious values are harmoniously combined with the universal ideological foundations of culture.
Key words: information and communication technologies; informatization of education; information educational environment; cloud technologies; construction universities; engineering creativity; invention; patenting; students; professional competencies

Для цитирования:

Миронова, Л. И. Цифровая трансформация строительного образования: вопросы изобретательства / Л. И. Миронова, Н. И. Фомин. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №2 . – С. 62-67.

For citation

Mironova, L. I., Fomin, N. I. (2022). Digital Transformation of Construction Education: Issues of Invention // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №2 . – P. 62-67.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.