Архив журнала
Геймификация в работе учителя общеобразовательной школы: опыт и перспективы
- 1034
- Рубрика: СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье обоснована актуальность исследования геймификации, кратко представлена история геймификации и ее активное развитие в современном мире; приведены примеры зарубежных и отечественных авторов по использованию геймификации в общем и профессиональном образовании; рассмотрены понятия «геймификация» и «компьютерные игры», выявлены их общие и отличительные признаки; представлен опыт использования геймификации в МБОУ «Бутовская СОШ № 1; показаны результаты опроса учителей школ по использованию геймификации в педагогическом процессе; определены принципы обучения школьников с использованием геймификации на уроках математики; определены обучающие сервисы для использования компьютерных игр в работе учителя; приведен примерный план проведения уроков с использованием геймификации; выделены перспективы научных и диссертационных исследований по геймификации в общеобразовательной школе.
Ключевые слова: компьютерные игры; информационно-коммуникационные технологии; учителя; педагогическая деятельность; игровые технологии; геймификация; образовательные платформы; виртуальная реальность; математика; уроки математики; методика преподавания математики; информатизация образования; информационная образовательная среда
Abstract: The article substantiates the relevance of the study of gamification, briefly presents the history of gamification and its active development in the modern world; provides examples of foreign and domestic authors on the use of gamification in general and professional education; considers the concepts of “gamification” and “computer games”, identifies their common and distinctive features; presents the experience of using gamification in Butovskaya Secondary School No. 1; the results of a survey of school teachers on the use of gamification in the pedagogical process are shown; the principles of teaching schoolchildren
using gamification in mathematics lessons are defined; training services for using computer games in the teacher’s work are defined; an approximate plan for conducting lessons using gamification is given; prospects for scientific and dissertation research on gamification in a secondary school are highlighted.
Key words: computer games; information and communication technologies; teachers; pedagogical activity; gaming technologies; gamification; educational platforms; virtual reality; maths; mathematics lessons; methods of teaching mathematics; informatization of education; information educational environment
Для цитирования:
Кириченко, Д. В. Геймификация в работе учителя общеобразовательной школы: опыт и перспективы / Д. В. Кириченко, Ю. Н. Галагузова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №3. – С. 13-19.
For citation
Kirichenko, D. V., Galaguzova, Yu. N. (2022). Gamification in the Work of a Secondary School Teacher: Experience and Prospects // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №3. – P. 13-19.