Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается возможность использования натурных 3D-моделей (выполненных на основе фаббер-технологий) в учебном процессе при обучении физике и технологии для формирования визуальной грамотности учащихся. Определены возможности натурных моделей по формированию визуальной грамотности учащихся: визуальное исследование модели (рассмотрение, получение информации); интерпретация полученного результата рассмотрения (эксперимента) на реальные объекты или теоретический материал; применение полученных знаний в новых условиях; оценивание параметров модели; проведение анализа соответствия модели и моделируемого объекта или процесса. Предложены натурные 3D-модели, которые можно создать на основе учебного материала по физике, технологии и использовать в классно-урочной деятельности учащихся. Проанализирована готовность практикующих учителей физики и техно-логии использовать натурные 3D-модели в учебной деятельности. Значимость результатов исследования обусловлена возросшим значением визуальной грамотности в профессиональной деятельности современных специалистов, широким использованием компьютерных технологий в организации и проведении учебных занятий в области физики и технологии, необходимостью разработки рекомендаций по применению фаббер-технологий для обучения физике, технологии в школе, реализация которых позволит осуществить развитие цифровых компетенций учителей и учащихся. Натурные 3D-модели могут создаваться совместно с учителями-предметниками, реализовать проектную и межпредметную деятельность, модели отвечают целям и задачам различных этапов учебно-воспитательного процесса: работа с моделями позволяет учащимся исследовать модели, интерпретировать полученный результат на реальные объекты, применять полученные знания в новых условиях, оценивать параметры модели, проводить анализ соответствия модели и моделируемого объекта или процесса.
Ключевые слова: визуальная грамотность; когнитивная графика; компьютерные модели; информационные технологии; визуализация; школьники; физика; методика преподавания физики; методика физики в школе; технология; методика преподавания технологии; методика технологии в школе; учебная деятельность; учебный процесс
Abstract: The article considers the possibility of using full-scale 3D models (made on the basis of Fabber-technology) in the teaching process in physics and technology to form visual literacy of students. The features of full-scale models for forming visual literacy of students are determined: visual examination of the model (consideration, getting information); interpretation of the result of consideration (experiment) on the real objects or theoretical material; using acquired knowledge in new conditions; estimating parameters of the model; performing conformity analysis of the model and the simulated object or process. We propose full-scale 3D models, which can be created on the basis of the teaching material on physics, technology and used in the class-lesson activity of students. The readiness of practicing teachers of physics and technology to use natural 3D models in teaching activities was analyzed. The significance of the results of the study is due to the increased importance of visual literacy in the professional activities of modern specialists, extensive use of computer technology in the organization and conduct of classes in physics and technology, the need to develop recommendations for the use of fabber-technology for teaching physics, technology at school, the implementation of which will allow the development of digital competencies of teachers and students. It was determined that natural 3D models can be created together with subject teachers, to implement project and interdisciplinary activities, models meet the goals and objectives of different stages of the educational process: work with models allows students to explore the model, interpret the results on real objects, apply acquired knowledge in new conditions, assess the model parameters, to analyze compliance of the model and the simulated object or process.
Key words: visual literacy; cognitive graphics; computer models; Information Technology; visualization; pupils; physics; methods of teaching physics; methods of physics at school; technology; methodology of teaching technology; methodology of technology at school; educational activity; studying proccess

Для цитирования:

Омельченко, С. В. Использование натурных 3D-моделей для формирования визуальной грамотности в учебном процессе / С. В. Омельченко, Е. С. Кощеева, Е. П. Матвеева. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №3. – С. 112-119.

For citation

Omelchenko, S. V., Kosheeva, E. S., Matveeva, E. P. (2022). The Use of Natural 3D Models for the Formation of Visual Literacy in the Educational Process // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №3. – P. 112-119.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.