Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_17
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена противоречием между массовым переходом иностранных студентов, обучающихся в российских вузах, к дистанционному формату обучения и нехваткой подходящих для этого дистанционных образовательных платформ. Сложность представляет также разработка новых эффективных методик онлайн-обучения применительно к различным дисциплинам. Для изучающих русский язык иностранных студентов освоение социокультурного компонента страны изучаемого языка представляется весьма важным, так как активно расширяет их лексический запас, формирует и развивает речевую, коммуникативную и межкультурную компетенции. Однако в сложных условиях политических санкций, введенных в отношении России, иностранные учащиеся не имеют возможности приехать в страну и обучаться очно. Отсутствие языковой среды значительно затрудняет процесс обучения и негативно сказывается на его эффективности. В сложившихся условиях правильная организация учебного процесса и тщательный отбор учебного материала могут нивелировать эти трудности. Цель статьи – исследование учебно-методической базы преподавания дисциплины «История русской культуры» иностранным студентам в условиях дистанционного формата и выработка методических рекомендаций по дистанционному обучению данной дисциплине. Методология исследования включает: 1) анализ и систематизацию учебно-методических средств и технологий, применяемых в процессе преподавания дисциплины в дистанционном формате; 2) сравнение, анализ и систематизацию учебных пособий и интернет-ресурсов, применяемых в процессе преподавания. В результате исследования сделан вывод о значительном потенциале дистанционного обучения, многообразии его форм и методов. Научная новизна работы состоит в представлении комплекса программ и информационных порталов, которые опробованы преподавателями в процессе дистанционного обучения иностранных студентов в Государственном институте русского языка им. А. С. Пушкина. Практическая и теоретическая значимость заключается в разработке конкретных методических рекомендаций по преподаванию дисциплины
Ключевые слова: дистанционное обучение; дистанционные образовательные платформы; дистанционные образовательные технологии; информатизация образования; информационная образовательная среда; информационные технологии; образовательный портал; мультимедийные образовательные программы; иностранные студенты; русская культура; история русской культуры; методика преподавания культуры; учебные дисциплины
Abstract: The relevance of the study is due to the contradiction between the massive transition of foreign students studying at Russian universities to a distance learning format and the lack of suitable distance learning platforms. The development of new effective methods of online learning in relation to various disciplines is also a challenge. For foreign students studying Russian, mastering the socio-cultural component of the country of the language being studied is very important, as it actively expands their lexical stock, forms and develops speech, communicative and intercultural competencies. However, in the difficult conditions of political sanctions imposed on Russia, foreign students do not have the opportunity to come to the country and study full-time. The absence of a language environment significantly complicates the learning process and negatively affects its effectiveness. Under the current conditions, proper organization of the educational process and careful selection of educational material can offset these difficulties. The purpose of the article is to study the educational and methodological basis for teaching the discipline “History of Russian culture” to foreign students in a distance format and to develop methodological recommendations for distance learning in this discipline. The research methodology includes: 1) analysis and systematization of educational and methodological tools and technologies used in the process of teaching the discipline in a distance format; 2) comparison, analysis and systematization of textbooks and Internet resources used in the teaching process. As a result of the study, the conclusion is made about the significant potential of distance learning, the variety of its forms and methods. The scientific novelty of the work consists in the presentation of a set of programs and information portals that have been tested by teachers in the process of distance learning of foreign students at the Pushkin State Institute of the Russian Language. The practical and theoretical significance lies in the development of specific methodological recommendations for teaching the discipline
Key words: distance learning; distance learning platforms; distance educational technologies; informatization of education; information educational environment; Information Technology; educational portal; multimedia educational programs; foreign students; Russian culture; history of Russian culture; methods of teaching culture; academic disciplines

Для цитирования:

Третьякова, И. А. Применение дистанционных образовательных платформ в процессе обучения иностранных учащихся на дисциплине «История русской культуры» / И. А. Третьякова, И. В. Куприна. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 5. – С. 147-153. – DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_17 // Педагогическое образование в России. – 2022. – №5. – С. 147-153. DOI 10.26170/2079-8717_2022_05_17.

For citation

Tretyakova, I. A., Kuprina, I. V. (2022). The Use of Distance Learning Platforms in the Process of Teaching Foreign Students in the Discipline “History of Russian Culture”. In Pedagogical Education in Russia. No. 5, pp. 147-153. DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_17 // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №5. – P. 147-153. DOI 10.26170/2079-8717_2022_05_17.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.