Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_06_15
Аннотация: В статье представлен алгоритм организации проектно-исследовательской деятельности студентов художественных профилей на занятиях декоративно-прикладным искусством в учреждениях высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, включающий в себя этапы постановки и решения ряда взаимосвязанных учебно-творческих задач с применением соответствующего специфике декоративно-прикладного искусства комплекса эвристических методов. Проектно-исследовательская деятельность в декоративно-прикладном искусстве рассматривается в статье в качестве вида учебно-творческой деятельности, который интегрирует в себе компоненты проектной и исследовательской деятельности. При этом в процессе проектирования учебных и профессиональных объектов декоративно-прикладного искусства акцент делается на то, чтобы каждый этап творческой работы сопровождался самостоятельным поиском новых знаний как об объекте проектирования, так и о технологиях решения проектных задач. Определены управляющие процессом функции преподавателя в структуре проектно-исследовательской деятельности студентов художественного профиля на занятиях декоративно-прикладным искусством: проектировочная, мотивационная, коммуникативно-организаторская, коммуникативно-обучающая, воспитывающая, исследовательская, фасилитационная, оценочно-аналитическая и прогностическая.
Ключевые слова: проектно-исследовательская деятельность; метод проектов; образовательный процесс; методика преподавания искусства; методика искусства в вузе; декоративно-прикладное искусство; творческие проекты; студенты; виды учебно-творческих задач; учебно-творческие задачи; эвристические методы; организация проектно-исследовательской деятельности
Abstract: The article presents an algorithm for organizing the design and research activities of students of art profiles in the arts and crafts classes in institutions of higher, secondary vocational and additional education, which includes the stages of setting and solving a number of interrelated educational and creative tasks using the appropriate arts and crafts art complex heuristic methods. Design and research activities in arts and crafts are considered in the article as a type of educational and creative activity that integrates the components of design and research activities. At the same time, in the process of designing educational and professional objects of arts and crafts, the emphasis is on ensuring that each stage of creative work is accompanied by an independent search for new knowledge, both about the design object and about technologies for solving design problems. The functions of the teacher that control the process in the structure of the design and research activities of art students in the arts and crafts classes are determined: design, motivational, communicative-organizational, communicative-teaching, educational, research, facilitation, evaluative-analytical and prognostic.
Key words: design and research activities; project method; educational process; methods of teaching art; methodology of art at the university; arts and crafts; creative projects; students; types of educational and creative tasks; educational and creative tasks; heuristic methods; organization of design and research activities

Для цитирования:

Зверева, Т. В. Алгоритм организации проектно-исследовательской деятельности студентов в процессе обучения декоративно-прикладному искусству / Т. В. Зверева, С. А. Новоселов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №6. – С. 120-125. DOI 10.26170/2079-8717_2022_06_15.

For citation

Zvereva, T. V., Novoselov, S. A. (2022). Algorithm of Organization of Design and Research Activities of Students in the Process Of Teaching Decorative And Applied Arts // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №6. – P. 120-125. DOI 10.26170/2079-8717_2022_06_15.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.