Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_06_16
Аннотация: Формирование грамматической компетенции в процессе обучения в магистратуре является необходимым требованием, предъявляемым к специалистам, принимающим участие в международном научном общении. В статье рассматривается понятие иноязычной грамматической компетенции. Участие в международной деятельности подразумевает международное профессиональное сотрудничество, работу в совместных проектах, грантах, организацию международных конференций, круглых столов. Учитывая данный факт, необходимо формировать и развивать грамматическую компетенцию обучающихся. В статье перечислены и проанализированы компоненты грамматической компетенции, этапы и методы работы на определенном этапе. Каждый компонент, указанный в модели, формируется и развивается в процессе обучения магистранта в вузе. Более того, компоненты могут исследоваться более углубленно в процессе самостоятельного изучения, наряду с развитием и формированием других необходимых профессиональных компетенций. Описаны задания, направленные на формирование искомой компетенции. Указаны трудности в процессе формирования грамматических навыков обучающихся. Перечислены основные методические ошибки на аудиторном занятии в деятельности педагога. Представленная нами модель разработана с учетом особенностей профессиональной деятельности магистров.
Ключевые слова: иноязычные грамматические компетенции; иностранные языки; методика преподавания иностранных языков; методика иностранных языков в вузе; магистратура; грамматические ошибки; обучение грамматике
Abstract: The formation of grammar competence in the process of studying for a master’s degree is a necessary requirement for specialists taking part in international scientific communication. The article discusses the concept of foreign language grammar competence. Participation in international activities implies international professional cooperation; work in joint projects, grants, organization of international conferences, round tables. Given this fact, it is necessary to form and develop the grammar competence of students. The article lists and analyzes the components of grammar competence, stages and methods of work at a certain stage. Each component specified in the model is formed and developed in the process of studying a master student at a university. Moreover, the components can be studied in more depth in the process of self-study, along with the development and formation of other necessary professional competencies. The tasks aimed at the formation of the desired competence are described. The difficulties in the process of forming grammar skills of students are indicated. The main methodological errors in the classroom in the activities of the teacher are listed. The model presented by us is developed taking into account the peculiarities of the professional activity of masters.
Key words: foreign language grammatical competencies; foreign languages; methods of teaching foreign languages; methodology of foreign languages at the university; magistracy; grammatical errors; grammar training

Для цитирования:

Зеленина, Л. Е. Модель формирования грамматической компетенции у магистров / Л. Е. Зеленина, Г. В. Походзей. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №6. – С. 126-130. DOI 10.26170/2079-8717_2022_06_16.

For citation

Zelenina, L. E., Pokhodzey, G. V. (2022). Model of the Formation of Grammar Competence in Masters // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №6. – P. 126-130. DOI 10.26170/2079-8717_2022_06_16.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.