Архив журнала
Диагностика формирования эмоционального опыта обучающихся на уроках музыки в школах Китая
- 301
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_06_08
Аннотация: Формирование эмоционального опыта на уроках музыки в школах Китая – одно из актуальных направлений реализации цели «Новой системы школьного музыкального образования, ориентированных на качество». Разработка диагностического инструментария необходима для проведения систематической, последовательной работы по формированию эмоционального опыта на уроках музыки, а также важна в качестве ориентира для учителей музыки, реализующих содержание музыкального образования в школах Китая в соответствии с требованиями реформ. Цель статьи – теоретически обосновать диагностический инструментарий для выявления уровней сформированности эмоционального опыта у обучающихся на уроках музыки в школах Китая. Теоретической основой исследования являются: позиция психологов об эмоциональном опыте как совокупности эмоциональных переживаний, возникших в результате восприятия искусства; «новая двойная база» (Ц. Гао), которая заключается в накоплении опыта переживания эмоций и опыта их выражения в музыкальной деятельности; методические разработки диагностик по выявлению уровня сопричастности чувств, переживаний обучающихся эмоционально-образному содержанию произведения. Научная новизна состоит в уточнении структурных компонентов эмоционального опыта в процессе восприятия искусства и определении на этой основе критериев и показателей формирования данного процесса. Практическая значимость заключается в разработке диагностического инструментария и описании методики проведения заданий, представлении результатов проведенной диагностики. В работе представлены диагностические задания по выявлению критериев сформированности эмоционального опыта на уроках музыки.
Ключевые слова: эмоциональный опыт; эмоциональные состояния; музыкальное искусство; методика преподавания музыки; методика музыки в школе; уроки музыки; китайские школьники; детские эмоции; эмоционально-образное содержание; начальное обучение музыке; младшие школьники; начальная школа; педагогическая диагностика; диагностический инструментарий
Abstract: The formation of emotional experience in music lessons in schools in China is one of the urgent directions for the implementation of the goal of “A new system of school music education focused on quality”. The development of diagnostic tools is necessary for carrying out systematic, consistent work on the formation of emotional experience in music lessons, and is also important as a guideline for music teachers implementing the content of music education in schools in China in accordance with the requirements of reforms. The purpose of the article is to theoretically substantiate diagnostic tools for identifying the levels of formation of emotional experience among students in music lessons in schools in China. The theoretical basis of the research is: the position of psychologists about emotional experience as a set of emotional experiences that arose as a result of the perception of art; “a new double base” (C. Gao), which consists in accumulation of experience of experiencing emotions and the experience of their expression in musical activity; methodological development of diagnostics to identify the level of involvement of feelings, experiences of students in the emotional and figurative content of the work. The scientific novelty consists in clarifying the structural components of emotional experience in the process of perception of art and determining on this basis the criteria and indicators of the formation of this process. The practical significance lies in the development of diagnostic tools and the description of the methodology of the tasks, the presentation of the results of the diagnosis. The paper presents diagnostic tasks to identify criteria for the formation of emotional experience in music lessons.
Key words: emotional experience; emotional states; musical art; music teaching methodology; methodology of music at school; music lessons; Chinese schoolchildren; children’s emotions; emotional-figurative content; initial music education; younger students; primary school; pedagogical diagnostics; diagnostic tools
Для цитирования:
Фан, Или. Диагностика формирования эмоционального опыта обучающихся на уроках музыки в школах Китая / Фан Или. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №6. – С. 64-71. DOI 10.26170/2079-8717_2022_06_08.
For citation
Fang, Ilia. (2022). Diagnostics of the Formation of Emotional Experience of Students in Music Lessons in Schools in China // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №6. – P. 64-71. DOI 10.26170/2079-8717_2022_06_08.