Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_06_07
Аннотация: В рамках решения проблемы формирования современных образовательных результатов в контексте установленных в профессиональном стандарте педагога трудовых функций представлено выделение последовательности действий при проектировании методов формирования у школьников функциональной грамотности. Основными элементами этой последовательности являются: выделение определения функциональной грамотности и на его основе выделение операционного состава действий; формулирование учебно-познавательных заданий, соответствующих операционному составу; дифференциация заданий с учетом психолого-педагогической характеристики обучаемых; выделение средств реализации полученных материалов в цифровой образовательной среде для повышения эффективности достижения цели. Наполнение совокупности указанной последовательности сопровождается примерами конструкторов учебных заданий для формирования функциональной математической грамотности при их дидактическом обогащении средствами цифровой образовательной среды. Сформулированы выводы о педагогической целесообразности и дидактической значимости предложенной совокупности действий, а также ее универсальности при ориентации на достижение других образовательных результатов. Сформулировано суждение о том, что методика, построенная на основе предложенной совокупности действий, может быть реализована в рамках подготовки студентов педагогического профиля на бакалавриате, в магистратуре, а также при повышении квалификации учителей в системе послевузовской подготовки.
Ключевые слова: функциональная грамотность; проектирование методов обучения; методы формирования функциональной грамотности; учебные задания; формирование функциональной грамотности; школьники; цифровые технологии; цифровизация образования; цифровая образовательная среда
Abstract: As part of solving the problem of the formation of modern educational results in the context of the labor functions established in the professional standard of the teacher, the allocation of a sequence of actions in the design of methods for the formation of functional literacy among schoolchildren is presented. The main elements of this sequence are: highlighting the definition of functional literacy and, on its basis, highlighting the operational composition of actions; formulation of educational and cognitive tasks corresponding to the operational staff; differentiation of tasks, taking into account the psychological and pedagogical characteristics of trainees; allocation of means for the implementation of the received materials in the digital educational environment to increase the efficiency of achieving the goal. Filling in the set of the specified sequence is accompanied by examples of educational task constructors for the formation of functional mathematical literacy in their didactic enrichment by means of a digital educational environment. Conclusions are formulated about the pedagogical expediency and didactic significance of the proposed set of actions, as well as its universality when oriented towards achieving other educational results. The judgment is formulated that the methodology, built on the basis of the proposed set of actions, can be implemented as part of the training of students of a pedagogical profile at the bachelor’s degree, in the master’s program, as well as during the advanced training of teachers in the system of postgraduate training.
Key words: functional literacy; designing teaching methods; methods of formation of functional literacy; study tasks; formation of functional literacy; students; digital technologies; digitalization of education; digital educational environment

Для цитирования:

Слепухин, А. В. Проектирование методов для формирования функциональной грамотности у обучающихся средней школы в условиях использования цифровой образовательной среды / А. В. Слепухин, И. Н. Семенова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №6. – С. 56-63. DOI 10.26170/2079-8717_2022_06_07.

For citation

Slepukhin, A. V., Semenova, I. N. (2022). Design Formation Methods for Functional Literacy in Secondary School Students in Terms of Use Digital Educational Environment // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №6. – P. 56-63. DOI 10.26170/2079-8717_2022_06_07.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.