Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_06_09
Аннотация: Рассматриваются проблемы, возникающие при трансформации системы среднего профессионального образования, вызванные стремительным внедрением онлайн-образования и дистанционных технологий в системы образования всех уровней. Рассмотрены существующие проблемы институционализации онлайн-образования в СПО, которые необходимо решать: проблема дистанционного формирования профессиональных умений и навыков, необходимых специалисту и формируемых только в предметной материальной деятельности; проблема обеспечения информационной безопасности; проблемы воспитания и отсутствия непосредственного общения; методические проблемы целеполагания, отбора содержания и методов, диагностики; проблема нормативно-правового обеспечения и введения специфичного терминологического аппарата для описания всех процессов системы в условиях ее онлайн-трансформации; проблема технологического обеспечения; проблема кадрового обеспечения.
Ключевые слова: институционализация образования; информационно-коммуникационные технологии; информатизация образования; информационная образовательная среда; средние профессиональные учебные заведения; образовательный процесс
Abstract: The problems that arise during the transformation of the system of secondary vocational education, caused by the rapid introduction of online education and distance technologies in education systems at all levels, are considered. The existing problems of institutionalization of online education in secondary vocational education, which need to be addressed, are considered: the problem of remote formation of professional skills that are necessary for a specialist and are formed only in objective material activity; the problem of ensuring information security; problems of education and lack of direct communication; methodological problems of goal-setting, selection of content and methods, diagnostics; the problem of legal support and the introduction of a specific terminological apparatus to describe all the processes of the system in the context of its online transformation; the problem of technological support; staffing problem.
Key words: institutionalization of education; information and communication technologies; informatization of education; information educational environment; secondary vocational schools; educational process

Для цитирования:

Антипова, Е. П. Институционализация онлайн-образования в трансформирующейся образовательной среде СПО / Е. П. Антипова, С. Л. Фоменко. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №6. – С. 72-78. DOI 10.26170/2079-8717_2022_06_09.

For citation

Antipova, E. P., Fomenko, S. L. (2022). Institutionalization of Online Education in the Transforming Educational Environment of Secondary Vocational Education // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №6. – P. 72-78. DOI 10.26170/2079-8717_2022_06_09.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.