Архив журнала
Компетентностно-ориентированный подход в организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы хороведения»
- 272
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_06_17
Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования компетентностно-ориентированного подхода к организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы хороведения», определяются роль и значение данной учебной дисциплины в профессиональной подготовке педагога-музыканта в процессе получения высшего музыкально-педагогического образования, цель и задачи изучения учебной дисциплины студентами-музыкантами. Подчеркивается, что успешное освоение курса «Основы хороведения» существенно облегчает студентам выполнение заданий по самостоятельной работе по специальным музыкальным дисциплинам вокально-хорового цикла.
Рассматривается понятие «компетентностно-ориентированный подход» к обучению студентов с позиций его использования при организации самостоятельной работы студентов. В статье представлены виды компетенций, которые необходимо сформировать в процессе изучения данной учебной дисциплины: академические, социально-личностные и профессиональные, сформулированы критерии их проявления у студентов в процессе обучения.
Определено содержание самостоятельной работы студентов по хороведению и сформулированы требования к содержанию учебных заданий, выполняемых студентами в процессе семинарских и практических занятий.
Методические рекомендации, предложенные авторами статьи, по организации процесса управления и самоуправления учебной деятельностью студентов направлены на оказание теоретической и методической поддержки в овладении профессионально значимыми компетенциями, которые формируются на протяжении изучения данной учебной дисциплины.
Примерные варианты практико-ориентированных заданий позволяют преподавателю проанализировать уровень формирования профессиональных компетенций, проконтролировать результаты владения теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками и оценить степень готовности студентов к практической работе с детскими хоровыми коллективами, которая реализуется в ходе последующей практической работы на хоровой практике.
Ключевые слова: хоровое искусство; хоровое исполнительство; профессиональные компетенции; самостоятельная работа студентов; учебные дисциплины; студенты
Abstract: The article discusses the possibilities of using a competence-oriented approach to organizing independent work in the discipline “Fundamentals of choral studies”, determines the role and significance of this academic discipline in the professional training of a musician teacher in the process of obtaining higher musical and pedagogical education, the purpose and objectives of studying the academic discipline by students musicians. It is emphasized that the successful mastering of the course “Fundamentals of choral studies” greatly facilitates the students to complete tasks for independent work in special musical disciplines of the vocal and choral cycle.
The concept of “competence-oriented approach” to teaching students is considered from the standpoint of its use in organizing students’ independent work. The article presents the types of competencies that need to be formed in the process of studying this academic discipline: academic, social, personal and professional, and formulates the criteria for their manifestation among students in the learning process.
The content of independent work of students in choral studies is determined and the requirements for the content of educational tasks performed by students in the process of seminars and practical classes are formulated.
The methodological recommendations proposed by the authors of the article on the organization of the process of management and self-management of students' educational activities are aimed at providing theoretical and methodological support in mastering professionally significant competencies that are formed during the study of this academic discipline.
Approximate options for practice-oriented tasks allow the teacher to analyze the level of formation of professional competencies, control the results of possession of theoretical knowledge, practical skills and abilities, and assess the degree of students’ readiness for practical work with children’s choirs, which is implemented in the course of subsequent practical work in choral practice.
Key words: choral art; choral performance; professional competencies; independent work of students; academic disciplines; students
Для цитирования:
Перевышина, Н. Ю. Компетентностно-ориентированный подход в организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы хороведения» / Н. Ю. Перевышина, Т. С. Богданова, В. А. Черняк. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №6. – С. 131-137. DOI 10.26170/2079-8717_2022_06_17.
For citation
Perevyshina, N. Yu., Bogdanova T. S., Chernyak V. A. (2022). Competence-Oriented Approach Organization of Independent Work of Students for the Discipline “Fundamentals of Choir Studies” // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №6. – P. 131-137. DOI 10.26170/2079-8717_2022_06_17.