Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье описан образовательный кластер инженерного творчества «школа – бакалавриат – магистратура» в структуре Института строительства и архитектуры Уральского федерального университета, необходимость создания которого обусловлена современными требованиями по обеспечению технологического суверенитета строительной отрасли за счет активизации инновационной деятельности предприятий. Целью образовательного кластера инженерного творчества является одновременно с профориентационной работой со школьниками формирование у выпускников архитектурно-строительных специальностей компетентности в области инженерного творчества, которая повысит их профессиональную конкурентоспособность и послужит основой для активизации инновационной деятельности в проектных, подрядных и других предприятиях строительной отрасли. В статье на основе анализа современных государственных документов определен вектор совершенствования базовой инженерно-строительной подготовки студентов; рассмотрен феномен «студенчества» с точки зрения профессиональной «конкурентоспособности»; на основе анализа универсальных компетенций, предусмотренных базовым образовательным стандартом «Строительство», показана их связь с гибкими компетенциями, необходимыми современному конкурентоспособному выпускнику; разработана образовательная структура, целью которой является создание условий для формирования интереса молодежи к инженерному творчеству и мотивации к инновационной деятельности, начиная со старших классов школы и продолжая в процессе получения профессии архитектора или строителя.
Ключевые слова: образовательный кластер; инженерное творчество; бакалавры; магистры; архитектурно-строительные специальности; профессиональная компетентность; гибкие компетенции
Abstract: The article describes the educational cluster of engineering creativity “school – bachelor’s – master” in the structure of the Institute of Civil Engineering and Architecture of the Ural Federal University, the need to create which is due to modern requirements to ensure the technological sovereignty of the construction industry by enhancing the innovative activity of enterprises. The goal of the educational cluster of engineering creativity is, along with career guidance work with schoolchildren, the formation of graduates of architectural and construction specialties in the field of engineering creativity, which will increase their professional competitiveness and serve as the basis for enhancing innovative activity in design, contracting and other enterprises in the construction industry. Based on the analysis of modern state documents, the article defines the vector for improving the basic engineering and construction training of students; the phenomenon of “students” is considered from the point of view of professional “competitiveness”; based on the analysis of the universal competencies provided for by the basic educational standard “Construction”, their connection with the flexible competencies necessary for a modern competitive graduate is shown; an educational structure has been developed, the purpose of which is to create conditions for the formation of young people’s interest in engineering creativity and motivation for innovation, starting from high school and continuing in the process of obtaining the profession of an architect or builder.
Key words: educational cluster; engineering creativity; bachelors; masters; architectural and construction specialties; professional competence; flexible competences

Для цитирования:

Фомин, Н. И. Образовательный кластер инженерного творчества для обеспечения инновационной деятельности выпускников архитектурно-строительных специальностей / Н. И. Фомин, Л. И. Миронова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №2. – С. 146-154.

For citation

Fomin, N. I., Mironova, L. I. (2023). Educational Cluster of Engineering Creativity to Ensure Innovative Activities of Architectural and Construction Specialties Graduates // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №2. – P. 146-154.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.