Файл статьи: PDF
Аннотация: Предметом нашего исследования является возможность применения трехэтапной модели смешанного обучения на основе микровидео в преподавании грамматики русского языка. Смешанное обучение сочетает в себе традиционные формы обучения в классе с обучением онлайн. Цель автора – описать возможности использования трехэтапной модели смешанного обучения на основе микровидео в преподавании грамматики в китайском вузе. В данной статье определена суть смешанного обучения, проанализирована смешанная модель онлайн- и офлайн-обучения, выдвинуты исследовательские основания для изучения и применения на практике смешанной модели преподавания русского языка в вузах, описано применение трехэтапной модели смешанного обучения грамматике русского языка на примере причастия, высказаны предложения о применении смешанного режима обучения. Методологической основой исследования послужили труды, посвященные смешанному обучению (blended learning). Методы исследования – анализ, синтез, систематизация, описание. Основным результатом исследования является разработанная и апробированная трехэтапная модель смешанного обучения на основе микровидео в преподавании грамматики. Практическая значимость данного исследования заключается в возможности применения трехэтапной модели смешанного обучения в преподавании других предметов русского языка как иностранного. Углубленные исследования, посвященные данной проблематике, и внедрение практики трехэтапной модели смешанного обучения направлены на усовершенствование методов обучения, оптимизацию эффективности обучения, повышение интереса и мотивации к самообучению, формирование способности к новаторству и критическому мышлению.
Ключевые слова: китайские студенты; трехэтапная модель обучения; смешанная модель обучения; микровидео; русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; методика русского языка в вузе; грамматика русского языка
Abstract: The subject of research is the possibility of using a three-stage model of blended learning based on micro video in teaching grammar of the Russian language. Blended learning combines traditional forms of classroom learning with online learning. The author’s goal is to describe the possibilities of using a three-stage model of blended learning based on micro-video in teaching grammar at Chinese university. The article defines the essence of blended learning, analyzes a blended model of online and offline learning, puts forward research grounds for studying and applying in practice a blended model of teaching Russian in universities, describes the use of a three-stage model of blended teaching grammar of the Russian language on the example of the participle, put forward proposals for the use of blended mode of learning. The methodological basis of the research was the works devoted to the educational approach of blended learning. Research methods – analysis, synthesis, systematization, description. The main result of the study is a developed and tested three-stage model of blended learning based on micro-video in grammar teaching. The practical significance of this study lies in the possibility of using a three-stage model of blended learning in teaching other subjects of Russian as a foreign language. In-depth research on this area and the introduction of the practice of a three-stage model of blended learning are aimed at improving teaching methods, optimizing the effectiveness of training, increasing interest and motivation for self-learning, the ability to innovate and critical thinking.
Key words: Chinese students; three-stage learning model; blended learning model; microvideo; Russian as a foreign language; methods of teaching the Russian language; methodology of the Russian language at the university; Russian grammar

Для цитирования:

Чжан, Вэй. Применение трехэтапной модели смешанного обучения грамматике русского языка китайских студентов (на примере изучения причастия) / Чжан Вэй. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №2. – С. 155-164.

For citation

Zhang, Wei. (2023). Study of the Use of a Three-Stage Model of Blended Learning Grammar of the Russian Language of Chinese Students (on the Example of the Participle) // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №2. – P. 155-164.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.