Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье обоснована важность использования цифровых технологий в современном образовании. Они помогают сделать обучение более качественным, прогнозируемым и доступным. Одним из готовых решений, которое соответствует многим необходимым критериям для работы как в классном формате, так и в формате онлайн, является платформа Microsoft Teams. Цель исследования: изучение возможностей прогнозирования успеваемости обучаемых на основе анализа их деятельности в среде Microsoft Teams. Применялись теоретические и эмпирические методы исследования: анализ, синтез, конкретизация, сравнение, наблюдение, тестирование и другие. Успеваемость школьника измерялась исходя из его оценок по разным предметам с использованием среднего балла. Применялись специальные формулы для расчета качества успеваемости и качества знаний: процент успеваемости (абсолютная успеваемость), процент качества знаний (качественная успеваемость), степень обученности учащихся (СОУ). Гипотеза исследования: проведение анализа деятельности обучающихся в среде Microsoft Teams будет способствовать прогнозированию их успеваемости за счет: быстроты получения данных на настоящий момент времени, возможности работать автоматически с большими массивами данных, возможности вносить корректировки в любой момент. Научная новизна исследования: определена эффективность методики проведения анализа деятельности учеников в среде Microsoft Teams для прогнозирования их успеваемости. В процессе экспериментальной работы были рассмотрены возможности прогнозирования успеваемости обучаемых на основе анализа их деятельности в среде Microsoft Teams. По результатам анализа деятельности учеников в среде Microsoft Teams отмечено, что ученики активно принимают участие в различных видах деятельности по всем предметам. В результате проведенного сравнения прогнозирования успеваемости учеников традиционными методами и на основе анализа их деятельности в среде Microsoft Teams было выявлено, что прогнозы в среде Microsoft Teams более точные. Одним из подтверждений стала выявленная зависимость: чем больше ученики переходят по ссылкам, данным учителем, просматривают видеоуроки, общаются с учителем в чате, тем больше средний балл по классу по каждому из предметов. В качестве вывода отмечено, что возможности платформы Microsoft Teams в плане помощи при прогнозировании успеваемости школьника большие. Были даны рекомендации, которые помогут учителям узнать больше о возможностях платформы Microsoft Teams, в том числе в плане прогнозирования успеваемости школьников
Ключевые слова: прогнозирование успеваемости; успеваемость школьников; качество образования; образовательный процесс; цифровые технологии; цифровизация образования; цифровая образовательная среда; образовательные технологии
Abstract: The article substantiates the importance of using digital technologies in modern education. They help to make learning more qualitative, predictable and accessible. One of the ready-made solutions that meets many of the necessary criteria for working both in a classroom format and in an online format is the Microsoft Teams platform. The purpose of the study: to study the possibilities of predicting the progress of trainees based on the analysis of their activities in the Microsoft Teams environment. Theoretical and empirical research methods were used: analysis, synthesis, specification, comparison, observation, testing and others. The student’s academic performance was measured based on his grades in various subjects, using an average score. Special formulas were used to calculate the quality of academic performance and the quality of knowledge: the percentage of academic performance (absolute academic performance), the percentage of knowledge quality (qualitative academic performance), the degree of student learning (SOW). The hypothesis of the study: analyzing the activities of students in the Microsoft Teams environment will contribute to predicting their academic performance, due to: the speed of obtaining data at the moment, the ability to work automatically with large amounts of data, the ability to make adjustments at any time. Scientific novelty of the study: the effectiveness of the methodology for analyzing the activities of students in the Microsoft Teams environment for predicting their academic performance has been determined. In the course of the experimental work, the possibilities of predicting the progress of trainees based on the analysis of their activities in the Microsoft Teams environment were considered. According to the results of the analysis of students’ activities in the Microsoft Teams environment, it was noted that students actively participate in various activities in all subjects. As a result of the comparison of predicting students’ academic performance using traditional methods and based on the analysis of their activities in the Microsoft Teams environment, it was revealed that forecasts in the Microsoft Teams environment are more accurate. One of the confirmations was the revealed dependence: the more students click on the links given by the teacher, watch video tutorials, chat with the teacher, the higher the average grade in each of the subjects. As a conclusion, it is noted that the capabilities of the Microsoft Teams platform in terms of assistance in predicting student performance are large. Recommendations were given that will help teachers learn more about the capabilities of the Microsoft Teams platform, including in terms of predicting school performance
Key words: performance forecasting; student achievement; the quality of education; educational process; digital technologies; digitalization of education; digital educational environment; educational technologies

Для цитирования:

Лю, Чжиянь. Использование современных технологий в прогнозировании успеваемости обучаемых / Лю Чжиянь. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №3. – С. 56-76.

For citation

Liu, Zhiyan. (2023). The Use of Modern Technologies in Predicting the Progress of Students // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №3. – P. 56-76.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.