Файл статьи: PDF
Аннотация: Проблема правового нигилизма в современной российской науке остается достаточно актуальной: правовой нигилизм во многом препятствует развитию правового государства и формированию подлинно гражданского общества. Стоит отметить, что в научной литературе имеется достаточное количество работ, посвященных правовому просвещению обучающихся, повышению их правовой культуры и профилактике правового нигилизма. В то же время мы вынуждены констатировать, что проблема правового нигилизма других участников образовательных отношений (классных руководителей, педагогов, родителей) является малоизученной в современной науке, а проблема правового нигилизма классных руководителей рассматривается нами впервые. Таким образом, целью нашего исследования стало изучение сформированности знаний педагогов и родителей о правах и обязанностях участников образовательных отношений, а также проявлений правового нигилизма в их деятельности во взаимодействии с субъектами образовательных отношений. С 2021 по 2023 гг. сотрудниками Уральского государственного педагогического университета (в т. ч. авторами статьи) были проведены исследования на федеральном и региональном уровнях по вопросам изучения деятельности классного руководителя в условиях решения приоритетных национальных задач в области образования; изучения правовой грамотности педагогов и родителей. Результаты исследования показали, что проблема правового нигилизма имеет место как у педагогических работников, выполняющих функции классного руководства, так и у родителей. Авторы считают актуальным и необходимым продолжить решение задачи по повышению правовой функциональной грамотности участников образовательных отношений в целях снижения рисков проявлений правового нигилизма, что, в свою очередь, должно обеспечить возможность для установления более эффективного взаимодействия между ними в вопросах обучения и воспитания подрастающего поколения
Ключевые слова: образовательные организации; родители; педагогические работники; классные руководители; обучающиеся; правовой нигилизм; взаимодействие семьи и школы; правовая грамотность
Abstract: The problem of legal nihilism in modern Russian science remains quite relevant: legal nihilism largely hinders the development of the rule of law and the formation of a truly civil society. It should be noted that in the scientific literature there is a sufficient number of works devoted to the legal education of students, increasing their legal culture and preventing legal nihilism. At the same time, we are forced to state that the problem of legal nihilism of other participants in educational relations (class teachers, teachers, parents) is little studied in modern science, and the problem of legal nihilism of class teachers is considered by us for the first time. Thus, the purpose of our study was to study the formation of knowledge of teachers and parents about the rights and obligations of participants in educational relations, as well as manifestations of legal nihilism in their activities in interaction with the subjects of educational relations. From 2021 to 2023 employees of the Ural State Pedagogical University (including the authors of the article) conducted research at the federal and regional levels on the study of the activities of the class teacher in the context of solving priority national tasks in the field of education; studying the legal literacy of teachers and parents. The results of the study showed that the problem of legal nihilism occurs both among teachers who perform the functions of class leaders, and among parents. The authors consider it relevant and necessary to continue solving the problem of increasing the legal functional literacy of participants in educational relations in order to reduce the risks of manifestations of legal nihilism, which, in turn, should provide an opportunity to establish more effective interaction between them in matters of training and education of the younger generation
Key words: educational organizations; parents; teaching staff; class teachers; students; legal nihilism; interaction between family and school; legal literacy

Для цитирования:

Коротун, А. В. Правовой нигилизм как современная проблема взаимодействия родителей и школы / А. В. Коротун, В. Н. Ильченко, А. К. Шитов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №3 .

For citation

Korotun, A. V., Ilchenko, V. N., Shitov, A. K. (2023). Legal Nihilism as a Modern Problem of Interaction between Parents and School // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №3.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.