Файл статьи: PDF
Аннотация: В связи с переходом на демонстрационный экзамен студенту Уральского государственного лесотехнического университета необходимо показать способность применять экологическое право. Готов ли обучающийся в лесотехническом вузе демонстрировать знание экологического права в решении профессиональных задач? Цель исследования: изучение проблем формирования готовности студентов лесотехнического вуза к реализации экологического права и ответственности студентов лесотехнического вуза на основании полученных экологических знаний и понимания эколого-этических идей и концепций. Формирование готовности студентов лесотехнического вуза к реализации экологического права – это специально организованный процесс взаимодействия субъектов в вузе, направленный на развитие мотивационной, когнитивной, деятельностной и рефлексивной составляющих готовности студентов и осуществляемый на основе определенных организационно-педагогических условий формирования профессиональной готовности студентов к реализации экологического права. В исследовании применяются компетентностный подход. Сформулирована методология теоретического анализа научной литературы, нормативных и программно-методических документов и материалов по вопросам эколого-правового образования. Результаты исследования: сформулированы требования, предъявляемые к выпускнику лесотехнического вуза, определяющие необходимость совершенствования профессиональной деятельности в сфере реализации экологического права и демонстрации овладения им на государственном экзамене в Уральском государственном лесотехническом университете, могут быть достигнуты только в процессе проектирования и реализации в образовательном процессе курса «Экологическое право».
Ключевые слова: лесотехнические вузы; студенты; образовательный процесс; экологическое право; методика преподавания права; методика права в вузе; проверка знаний; демоэкзамены; демонстрационные экзамены; готовность студентов
Abstract: In connection with the transition to a demonstration exam, a student of the Ural State Forestry Engineering University needs to show the ability to apply environmental law. Is a student at a forest engineering university ready to demonstrate knowledge of environmental law in solving professional problems? The purpose of the study: to study the problems of forming the readiness of students of a forestry engineering university to implement the environmental law and responsibility of students of a forestry engineering university based on the acquired environmental knowledge and understanding of environmental and ethical ideas and concepts. Formation of the readiness of students of a forestry engineering university for the implementation of environmental law is a specially organized process of interaction between subjects in the university, aimed at developing the motivational, cognitive, activity and reflexive components of students’ readiness and carried out on the basis of certain organizational and pedagogical conditions for the formation of students’ professional readiness for the implementation of environmental law. The study uses a competency-based approach. The methodology of theoretical analysis of scientific literature, normative and program-methodical documents and materials on issues of environmental and legal education is formulated. Results of the study: the requirements for a graduate of a forestry engineering university are formulated, which determine the need to improve professional activities in the field of implementing environmental law and demonstrate mastery of it at the state exam at the Ural State Forestry Engineering University, can only be achieved in the process of designing and implementing the course “Environmental Law” in the educational process.
Key words: forestry universities; students; educational process; environmental law; methods of teaching law; methodology of law at the university; check of knowledge; demo exams; demonstration exams; student readiness

Для цитирования:

Маршев, К. В. Проблема формирования готовности студентов лесотехнического вуза к реализации экологического права / К. В. Маршев, Т. М. Резер. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №4. – С. 76-83.

For citation

Marshev, K. V., Rezer, T. M. (2023). The Problem of Formation of Students’ Readiness of Forestry Engineering University for the Implementation of Environmental Law // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №4. – P. 76-83.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.