Файл статьи: PDF
Аннотация: Центральное место в статье занимает описание опыта применения метода case-study в процессе профессиональной подготовки лингвистов-переводчиков. Разработка методики обучения лингвистов-переводчиков профессионально ориентированному иностранному языку на основе современных интерактивных методов является актуальной и связана с поиском эффективных современных методов и технологий, обусловлена потребностью общества в специалистах-лингвистах, обладающих сформированными иноязычными и предметными навыками и умениями для осуществления профессиональной деятельности. Эти факторы определили цель исследования – разработать и апробировать методику обучения профессионально ориентированному иностранному языку в общественно-политической сфере на основе интерактивного метода case-study. В статье дается анализ педагогических понятий, актуальных для обучения лингвистов-переводчиков профессионально ориентированному иностранному языку в данной предметной области: деятельностно-ориентированный подход и метод case-study. Раскрыт интегративный характер метода case-study, включающего элементы других интегративных методов. Среди интерактивных методов выделены следующие: метод обучения, основанный на анализе содержания (“Content-based instruction” – CBI), метод обучения, основанный на решении задач, метод ролевой игры (“Roleplay”), метод интегрированного предметно-языкового обучения (“Content and Language Integrated Learning – CLIL”). В статье подчеркивается изменение роли преподавателя при работе над кейсами: преподаватель выступает в роли модератора и консультанта, так как сами студенты активно участвуют в дискуссии по заданной проблеме, предлагают и обсуждают варианты решения кейса. Описываются профессиональные навыки и умения, которые формируются и развиваются на основе применения метода case-study: аналитические, навыки принятия решений, планирования времени, межличностного общения. Представлен опыт внедрения методики обучения профессионально ориентированному английскому языку в общественно-политической сфере на основе данного метода, содержащий алгоритм работы студентов над кейсами, шкалу оценивания результатов обучения и анализ полученных результатов.
Ключевые слова: профессионально ориентированное обучение; деятельностно-ориентированный подход; метод case-study; английский язык; методика преподавания английского языка; методика английского языка в вузе; студенты; интерактивные методы обучения; лингвисты-переводчики; иноязычная компетентность; профессиональная компетентность; коммуникативная компетентность; кейс-метод; алгоритмы работы; работа над кейсами
Abstract: The article is focused on the description of the Case-study method applying in the process of linguistics and translation students’ professional training. The development of a professional training of linguistics and translation students a professionally oriented foreign language based on modern interactive methods is an urgent task of foreign language teaching at university, which is conditioned by the society’s need for linguists with well-developed foreign language and subject skills and abilities foe professional activities. The specified task determines the purpose of the study that is develop and test a methodology for teaching a professionally oriented foreign language based on the interactive method. The article provides an analysis of pedagogical concepts that are relevant for teaching linguistics students a professionally oriented foreign language on socio-political sphere: an activity-oriented approach and Case-study method, essential characteristics of the concepts such as “professional-oriented foreign language” and “linguistics and translation students’ professional activity” are given. The integrative nature of the Case-study method is revealed, including elements of other integrative methods. Among the interactive methods the following are distinguished: Content-based instruction, Problem-based instruction, Content and Language Integrated Learning, Role play. The article emphasizes teachers’ role changing during the work on cases. The teacher acts as a moderator and consultant, and students actively participate in the discussion on a given problem, offer and share the ideas about possible solution of the case. The professional skills and abilities that are formed and developed on the basis of the Case-study method are described. They are analytical skills, decision-making, time planning and interpersonal communication. The experience of implementation of the methodology for teaching professionally oriented English in the socio-political sphere based on this method and containing an algorithm of students work on cases, a scale for evaluating learning outcomes and analysis of the results is presented. The conclusion about the effectiveness of the Case-study implementation in the process of teaching professionally oriented English to linguistics students in the socio-political sphere is made.
Key words: professionally oriented training; activity-oriented approach; case-study method; English language; methods of teaching English; methodology of the English language at the university; students; interactive teaching methods; linguists-translators; foreign language competence; professional competence; communicative competence; case method; work algorithms; work on cases

Для цитирования:

Корнеева, Л. И. Опыт применения метода case-study в курсе профессионально ориентированного английского языка в общественно-политической сфере / Л. И. Корнеева, А. А. Лузганова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №4. – С. 70-75.

For citation

Korneevа, L. I., Luzganova, A. A. (2023). Case-Study Method Applying in the Course of Professionally Oriented English in Socio-Political Sphere // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №4. – P. 70-75.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.