Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье предпринята попытка рассмотреть возможности смешанного обучения глаголам движения в рамках реализации курса русского языка как иностранного (далее – РКИ). Были раскрыты сущность смешанного обучения, его преимущества перед традиционным и электронным обучением, а также проблемы его внедрения в образовательный процесс. Проблема исследования заключается в следующем: как организовать урок по обучению глаголам движения в иностранной группе так, чтобы достичь наивысшего педагогического эффекта. Цель исследования – разработать технологию смешанного обучения глаголам движения, решив при этом все проблемы внедрения такой формы обучения на подготовительном факультете. Ключевыми методами исследования выступили метод анализа теоретического материала для изучения специфики смешанного обучения и исторический метод для рассмотрения имеющегося опыта применения в рамках обучения РКИ и выявления проблем использования данного подхода в российской педагогической практике. В результате была предложена технология обучения глаголам движения, основанная на модели «перевернутый класс». Научная новизна исследования заключается в том, что тема смешанного обучения в российском образовательном сообществе по-прежнему остается спорной и неоднозначной областью. Разработанные рекомендации по решению проблем внедрения смешанного обучения РКИ могут оказаться полезными для преподавателей русского языка, которые хотят вывести на новый технологический уровень свою профессиональную деятельность. Кроме того, сделанные нами выводы могут пополнить научную базу по теме применения смешанного обучения.
Ключевые слова: смешанное обучение; модели обучения; РКИ; русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; перевернутый класс; образовательный процесс; информационно-коммуникативные технологии; ИКТ-компетентность; глаголы движения
Abstract: The article attempts to consider the possibilities of blended learning of verbs of movement within the framework of the implementation of the course of Russian as a foreign language. The essence of blended learning, its advantages over traditional and electronic learning, as well as the problems of its implementation in the educational process were revealed. The problem of the study is as follows: how to organize a lesson on teaching verbs of movement in a foreign group so as to achieve the highest pedagogical effect. The purpose of the study is to develop a technology of mixed learning of verbs of movement, while solving all the problems of introducing such a form of education at the preparatory faculty. The key research methods were the method of analyzing theoretical material for studying the specifics of blended learning and the historical method for considering the existing experience of using Russian as a foreign language in the framework of teaching and identifying problems of using this approach in Russian pedagogical practice. As a result, a technology for teaching learning verbs based on the “flippes class” model was proposed. The scientific novelty of the study lies in the fact that the topic of blended learning in the Russian educational community is still a controversial and ambiguous area. The developed recommendations on solving the problems of implementing blended learning of the Russian as a foreign language may be useful for teachers of the Russian language who want to bring their professional activities to a new technological level. In addition, our conclusions can replenish the scientific base on the topic of the use of blended learning.
Key words: blended learning; learning models; Russian as a foreign language; methods of teaching the Russian language; flipped class; educational process; information and communication technologies; ICT competence; verbs of motion

Для цитирования:

Мокрищева, В. С. Применение смешанного обучения глаголам движения в рамках реализации курса русского языка как иностранного / В. С. Мокрищева. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №4. – С. 84-93.

For citation

Mokrishcheva, V. S. (2023). Application of Blended Learning of Verbs of Movement in the Framework of the Implementation of the Course of Russian as a Foreign Language // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №4. – P. 84-93.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.