Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается проблема, связанная с формированием у подрастающего поколения представления о здоровом образе жизни (ЗОЖ). Согласно позиции Ю. П. Лисицына, формирование ЗОЖ предполагает не только преодоление, уменьшение факторов риска для индивидуального и общественного здоровья, но и развитие, усиление, активизацию позитивных для здоровья условий, факторов, которые препятствуют появлению вредных привычек. Именно в данном ракурсе рассматривается актуальная проблема профилактики и предупреждения употребления подростками психоактивных веществ (ПАВ). Один из вариантов решения данной проблемы авторы видят в реализации программы внеурочной деятельности для младших подростков «За здоровый образ жизни», имеющей пропедевтический характер. Цель данной программы заключается в формировании и закреплении у обучающихся представления о ЗОЖ как особой формы индивидуальной и общественной безопасности. Специфика данной программы заключается в ее прологированности (в течение учебного года), в разнообразии участников: в ее осуществление могут включаться прежде всего сами обучающиеся, а также учитель (классный руководитель), педагог дополнительного образования, педагог-психолог, родители обучающихся. Дана общая характеристика программы (цели, задачи, общая структура); представлено детализированное содержательное и методическое обоснование занятий: от формирования целостного представления у обучающихся о здоровом образе жизни и информирования о возможных рисках до формирования у подростков чувства доверия к значимым взрослым в ближайшем окружении, знакомства с поведенческими действиями в случае возникновения ситуаций риска для здорового образа жизни (включая профилактику ПАВ).
Ключевые слова: подростки; здоровье подростков; здоровый образ жизни; формирование здорового образа жизни; сохранение здоровья; общественная безопасность; индивидуальная безопасность; ситуации риска; психоактивные вещества; профилактика употребления психоактивных веществ; профилактическая работа
Abstract: The article deals with the problem associated with the formation of the younger generation’s idea of a healthy lifestyle (HLS). According to the position of Yu. P. Lisitsyn, the formation of a healthy lifestyle involves not only overcoming, reducing risk factors for individual and public health, but also the development, strengthening, activation of positive health conditions, factors that prevent the emergence of bad habits. It is in this perspective that the actual problem of prevention and prevention of the use of psychoactive substances (surfactants) by adolescents is considered. One of the solutions to this problem, the authors see in the implementation of an extracurricular activity program for younger adolescents “For a healthy lifestyle”, which has a propaedeutic character. The purpose of this program is to form and consolidate students’ ideas about healthy lifestyle as a special form of individual and public safety. The specifics of this program lies in its prologization (during the academic year), in the diversity of participants: its implementation may include: first of all, the students themselves, as well as the teacher (class teacher), the teacher of additional education, the teacher-psychologist, the parents of students. The general characteristics of the program (goals, objectives, general structure) are given; the detailed content and methodological justification of classes is presented: from the formation of a holistic view of a healthy lifestyle among students and information about possible risks to the formation of a sense of trust in adolescents to significant adults in the immediate environment, familiarity with behavioral actions in case of risk situations for a healthy lifestyle (including the prevention of surfactants).
Key words: teenagers; adolescent health; healthy lifestyle; formation of a healthy lifestyle; maintaining health; public safety; personal security; risk situations; psychoactive substances; prevention of the use of psychoactive substances; preventive work

Для цитирования:

Коротаева, Е. В. Установка на здоровый образ жизни как инструмент профилактики ПАВ среди подростков / Е. В. Коротаева, А. С. Андрюнина. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №4. – С. 134-141.

For citation

Korotaeva, E. V., Andryunina, A. S. (2023). Setting a Healthy Lifestyle as a Tool for the Prevention of Surfactants among Adolescents // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №4. – P. 134-141.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.