Файл статьи: PDF
Аннотация: В современном мире, где число мигрантов постоянно растет, адаптация к новому социокультурному окружению становится все более актуальной. В данной статье рассматривается эмоциональная зрелость педагогов как важный фактор их готовности к конструктивному взаимодействию с субъектами образовательных отношений в процессе формирования школьной приверженности в поликультурной среде. Рассматривается структура готовности педагогов работать с детьми и родителями-мигрантами с учетом их эмоциональной зрелости. Чтобы помочь детям и их родителям-мигрантам адаптироваться к новым условиям, педагоги должны быть готовы к сотрудничеству и пониманию других культур с учетом индивидуальных особенностей семьи и ребенка. Готовность, в свою очередь, может способствовать созданию дружественной и безопасной атмосферы, чтобы дети и родители чувствовали себя комфортно и могли выражать свои мысли и чувства. Важными аспектами профессиональной деятельности педагогов являются эмоциональная зрелость и готовность к работе с мигрантами, а использование конкретных методов и практик помогает им эффективно сопровождать мигрантов в процессе их адаптации. Авторы обращают внимание на то, что эмоциональная зрелость является неотъемлемым элементом профессиональной компетентности педагога и способствует эффективному взаимодействию с учениками, их родителями и коллегами. В рамках выявления взаимосвязи компонентов эмоциональной зрелости педагогов с их аккультурационными установками было проведено пилотажное исследование, в котором приняли участие 25 педагогов образовательного учреждения г. Екатеринбурга. Цель исследования определила выбор теоретических (проблемный анализ первоисточников, обобщение, систематизация), эмпирических (тестирование) методов обработки и интерпретации результатов: методы математической статистики (критериев W-Шапиро-Уилка, r-Спирмена). Результаты исследования показывают, что развитость у педагогов компонента «Рефлексивность» положительно связана с высокими показателями такого компонента эмоциональной зрелости (ЭЗ), как «Эмоциональная саморегуляция». При этом высокие показатели компонента ЭЗ «Эмоциональная саморегуляция» педагогов соотносимы с высокими показателями по аккультурационной установке «Интеграция». Также развитый компонент ЭЗ «Принятие собственных эмоций» у педагогов сопряжен с низкими показателями аккультурационной установки «Сегрегация», которая имеет прямую связь с установкой на «Исключение». Результаты исследования показывают, что компоненты эмоциональной зрелости педагогов взаимосвязаны с их аккультурационными ожиданиями, что может являться одним из ключевых факторов успешной работы педагогов с мигрантами.
Ключевые слова: эмоциональная зрелость; готовность педагогов; педагоги; конструктивное взаимодействие; образовательные отношения; субъекты образовательных отношений; поликультурная образовательная среда; школьная приверженность; дети-мигранты
Abstract: In the modern world, where the number of migrants is constantly growing, adaptation to a new socio-cultural environment is becoming increasingly important. This article discusses the emotional maturity of teachers as an important factor in their readiness for constructive interaction with the subjects of educational relations in the process of forming school commitment in a multicultural environment. The structure of readiness of teachers to work with migrant children and parents is considered, taking into account their emotional maturity. To help children and their migrant parents adapt to new conditions, educators must be ready to cooperate and understand other cultures, taking into account the individual characteristics of the family and the child. Willingness, in turn, can help create a friendly and safe environment so that children and parents feel comfortable and able to express their thoughts and feelings. Emotional maturity and readiness to work with migrants are important aspects of the professional activity of teachers, and the use of specific methods and practices helps them to effectively accompany migrants in the process of their adaptation. The authors draw attention to the fact that emotional maturity is an integral element of the teacher’s professional competence and contributes to effective interaction with students, their parents and colleagues. As part of identifying the relationship between the components of the emotional maturity of teachers and their acculturation attitudes, a pilot study was conducted, in which 25 teachers of an educational institution in Ekaterinburg took part. The purpose of the study determined the choice of theoretical (problem analysis of primary sources, generalization, systematization), empirical (testing), methods for processing and interpreting results: methods of mathematical statistics (W-Shapiro-Wilk criteria, r-Spearman). The results of the study show that the development of the “Reflexivity” component among teachers is positively associated with high rates of such a component of emotional maturity as “Emotional self-regulation”. At the same time, the high indicators of the emotional maturity component “Emotional self-regulation” of teachers are comparable with the high indicators of the acculturation setting “Integration”. Also, the developed component of the emotional maturity “Acceptance of one’s own emotions” among teachers is associated with low rates of the acculturation setting “Segregation”, which is directly related to the setting for “Exception”. The results of the study show that the components of the emotional maturity of teachers are interconnected with their acculturation expectations, which can be one of the key factors for the successful work of teachers with migrants.
Key words: emotional maturity; readiness of teachers; teachers; constructive interaction; educational relations; subjects of educational relations; multicultural educational environment; school commitment; migrant children

Для цитирования:

Каримова, В. Г. Связь эмоциональной зрелости с аккультурационными ожиданиями педагога как фактор готовности к взаимодействию с субъектами образовательных отношений в поликультурной среде / В. Г. Каримова, С. А. Минюрова, Р. А. Валиев, Г. М. Петрова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №4. – С. 124-133.

For citation

Karimova, V. G., Minyurova, S. A., Valiev, R. A., Petrova, G. M. (2023). The Connection of Emotional Maturity with Acculturation Expectations of a Teacher as a Factor of Readiness to Interact with Subjects of Educational Relations in a Multicultural Environment // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №4. – P. 124-133.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.