Файл статьи: PDF
Аннотация: Сегодня каждый специалист, будь то нанятый сотрудник, индивидуальный предприниматель или фрилансер, говоря о своей карьере, вкладывает в нее личностные, субъективные смыслы. Практическая потребность, которая возникает в образовательном процессе – это необходимость выявить закономерности, условия, механизмы развития субъективной карьеры личности. Цель исследования – определения понятия «субъективная карьера личности» в системе контекстного образования. Объект исследования – субъективная карьера личности в контексте теоретико-практических исследований в отечественных и зарубежных источниках. Предмет исследования – контексты образования субъективной карьеры личности и конкретизация понятия «субъективная карьера личности» в системе контекстного образования. Методологической базой исследования стала теория контекстного образования А. А. Вербицкого. Теоретическое обоснование контекстов образования субъективной карьеры личности проводилось методами анализа, сравнения и обобщения зарубежных и отечественных научноисследовательских источников. Научная новизна результатов данного исследования заключается в том, что предложено новое определение понятия «субъективная карьера личности» в системе контекстного образования. Практическая и теоретическая значимость результатов. Результаты исследования могут быть полезны как в практической психологии, так и быть вкладом для фундаментальной теории психологии карьеры, исследование расширяет представления о контексте образования субъективной карьеры личности
Ключевые слова: карьера; субъективная карьера личности; контекстное образование; внешние контексты деятельности; внутренний контекст; личная культура; понятийный аппарат
Abstract: Today, every specialist, be it a hired employee, an individual entrepreneur or a freelancer, when talking about his career, puts personal, subjective meanings into it. The practical need that arises in the educational process is the need to identify patterns, conditions, mechanisms for the development of a person’s subjective career. The purpose of the study is to define the concept of “personal subjective career” in the system of contextual education. The object of the study is the subjective career of a person in the context of theoretical and practical research in domestic and foreign sources. The subject of the study is the contexts of the formation of a subjective career of a person and the concretization of the concept of “subjective career of a person” in the system of contextual education. The methodological basis of the study was the theory of contextual education by A. A. Verbitsky. Based on the theoretical substantiation of the contexts of the formation of a subjective career of an individual by methods of analysis, comparison and generalization of foreign and domestic research sources. The scientific novelty of the results of this study lies in the fact that a new definition of the concept of “personal subjective career” in the system of contextual education has been proposed. Practical and theoretical significance of the results. The results of the study can be useful both in practical psychology and as a contribution to the fundamental theory of career psychology, the study expands the understanding of the context of the formation of a person’s subjective career
Key words: career; subjective career of the individual; contextual education; external contexts of activity; internal context; personal culture; conceptual apparatus

Для цитирования:

Предеина, М. В. Контексты образования субъективной карьеры личности / М. В. Предеина, Н. В. Жукова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №5. – С. 218-226.

For citation

Predeina, M. V., Zhukova, N. V. (2023). Contexts of Education of a Subjective Career of a Person // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №5. – P. 218-226.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.