Архив журнала
СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ, ЕВРОПЕ И США: ОБЩЕЕ И ОТЛИЧИТЕЛЬНОЕ
- 246
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Считается, что становление отечественной системы подготовки специалистов государственного управления проходило под влиянием французской, немецкой и американской моделей. Но
Россия только за ХХ столетие прошла сложный путь развития своей государственности, что не могло
не отразиться на специфике подготовки государственных чиновников. Цель исследования – выявить
общее и отличительное в национальных системах подготовки специалистов публичного управления.
Авторы использовали материалы уже имеющихся теоретических и эмпирических исследований в
указанной области. Основные выводы связаны с тем, что процесс становления и развития национальных систем подготовки специалистов в сфере публичного управления проходил параллельно и связан
с внутренними административными реформами и различием в базовых представлениях о роли государственного служащего в государственном управлении. Общие черты систем подготовки специалистов носят организационный характер. Для отечественной системы подготовки государственных и
муниципальных служащих характерны: сословная или партийная избранность кандидатов, ограниченность разрешенного состава или созданной сети учебных заведений, идеологическая ориентация
на служение Отечеству, Государю и поддержке людей (дореволюционный период) или служение
КПСС (советский период). Деидеологизация государственной службы и начало реализации образовательных программ высшего образования в вузах – принципиальное новшество в подготовке специалистов для современных властных структур РФ. Авторы подчеркивают необходимость в новых условиях определения социально-ценностной основы деятельности специалистов сферы публичного
управления и формирования у них готовности к инновационной деятельности
Ключевые слова: государственные службы; муниципальные служащие; система подготовки
специалистов; подготовка специалистов; публичное управление; служение Отечеству; государственное управление; государственные служащие
Abstract: The domestic system of training public administration specialists in Russia has been influenced by various models from France, Germany, and America. However, due to the unique development of
Russia’s statehood throughout the twentieth century, the training of public officials has had its own specific
characteristics. The goal of this study was to identify the common and distinctive features in the national systems of training public administration specialists. The authors conducted this research by analyzing existing
theoretical and empirical studies in the field. The main findings suggest that the formation and development of national systems of training specialists in public administration have occurred simultaneously with
internal administrative reforms and differences in the fundamental concepts of the role of a civil servant in
public administration. While there are organizational similarities among these training systems, the domestic system in Russia has historically involved the selection of candidates based on class or party affiliation, limited educational institutions, and a focus on serving the nation or the Communist Party. The authors
emphasize the importance of defining the socio-value basis of public administration specialists’ activities and
fostering their readiness for innovation in the current circumstances
Key words: public services; municipal employees; specialist training system; training of specialists; public administration; service to the Fatherland; public administration; civil servants
Для цитирования:
Провоторова, Н. В. Системы подготовки специалистов сферы публичного
управления в России, Европе и США: общее и отличительное / Н. В. Провоторова, М. Г. Синякова. –
Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №5. – С. 132-145.
For citation
Provotorova, N. V., Sinyakova, M. G. (2023). Public Administration Training Systems in Russia, Europe and the USA: Common and Different // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №5. – P. 132-145.