Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем – формированию и развитию навыков самостоятельной работы у студентов. У иностранных студентов, которые приезжают в Россию, имеются значительные проблемы в общении и обучении, что связано с низким уровнем владения русским языком. И именно самостоятельная работа может помочь студентам-инофонам в его изучении. Цель статьи – рассмотрение особенностей формирования и развития у студентов навыков самостоятельной работы в изучении русского языка как иностранного. Раскрываются цели и задачи самостоятельной работы обучающихся-инофонов. Особое внимание уделяется видам самостоятельной работы, основанным на разнообразии заданий и включающим в себя различные направления деятельности. В помощь преподавателю дисциплины «Русский язык как иностранный» даны рекомендации по организации комфортных условий для обучающихся. Особое внимание уделено инновационным формам организации самостоятельной работы, а именно: использование информационных технологий, в том числе и в лингафонном классе, внеаудиторного чтения, самообразования с возможностями социальных сетей, групповых проектов, исследовательских работ и кейс-стади. Отмечается важность правильной организации самостоятельной работы студента-инофона для его социализации, которая поможет ему адаптироваться к новым условиям жизни, культуре и языку. Результаты проведенного исследования позволяют подобрать пути активизации самостоятельной работы инофонов и могут быть использованы в работе преподавателями русского языка как иностранного в любом вузе
Ключевые слова: высшие учебные заведения; иностранные студенты; инофоны; самостоятельная работа; русский язык как иностранный; формирование навыков; навыки самостоятельной работы; образовательный процесс
Abstract: The article is devoted to one of the urgent problems – the formation and development of independent work skills among students. Foreign students who come to Russia have significant problems in communication and learning, which is associated with a low level of proficiency in Russian. And it is independent work that can help foreign students in its study. The purpose of the article is to consider the features of the formation and development of students’ skills of independent work in learning Russian as a foreign language. The goals and objectives of the independent work of foreign language students are revealed. Special attention is paid to the types of independent work based on a variety of tasks and including various areas of activity. To help the teacher of the discipline “Russian as a Foreign Language”, recommendations are given on the organization of comfortable conditions for students. Special attention is paid to innovative forms of organizing independent work, namely: the use of information technologies, including in the lingophone classroom, extracurricular reading, self-education using the capabilities of social networks, group projects, research and case studies. The importance of the proper organization of independent work of a foreign language student for his socialization, which will help him adapt to new living conditions, culture and language, is noted. The results of the study allow us to choose ways to activate the independent work of foreign speakers and can be used in the work of teachers of Russian as a foreign language in any university
Key words: higher education institutions; foreign students; foreigners; independent work; Russian as a foreign language; skills formation; independent work skills; educational process

Для цитирования:

Лю, Чжиянь. Формирование и развитие у студентов навыков самостоятельной работы в изучении русского языка как иностранного / Лю Чжиянь. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №5. – С. 126-131.

For citation

Liu, Zhiyan. (2023). Formation and Development of Students’ Skills of Independent Work in Learning Russian as a Foreign Language // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №5. – P. 126-131.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.