Файл статьи: PDF
Аннотация: Актуальность статьи связана с растущей потребностью современного образования в новых технологиях и методиках обучения. Цель представленного исследования заключается в доказательстве эффективности образовательной технологии симуляции, реализованной в процессе профессионально ориентированного обучения иностранным языкам студентов неязыковых специальностей. В исследовании применены следующие методы: описание, анализ, обобщение и сравнение положений теоретической литературы, анкетирование для оценки эффективности технологии образовательной симуляции. Проводится разграничение понятий образовательной симуляции и симуляционных тренажеров. Определяется понятие образовательной технологии симуляции, применяемой для формирования профессиональных и универсальных компетенций обучающихся. Обосновывается интерактивность данной технологии. Доказано, что технологию симуляции следует отнести к кооперативным методикам обучения. Научная новизна исследования состоит в том, что впервые было разработано методическое обеспечение образовательной симуляции для реализации в профессиональном обучении иностранным языкам. Представлена практическая разработка образовательной симуляции по теме «Предприятия отрасли», целью которой является обучение профессиональной иноязычной речи. Эффективность данной технологии доказана результатами анкетирования, проведенного среди обучающихся, принявших участие в ее реализации. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что материалы данного исследования могут быть полезны преподавателям иностранных языков вузов. Планируется дальнейшая работа по созданию методического сопровождения симуляции по другим темам
Ключевые слова: профессионально ориентированное обучение; иностранные языки; методика преподавания иностранных языков; методика иностранных языков в вузе; образовательные технологии; образовательный процесс; интерактивные технологии; кооперативное обучение; образовательная симуляция; профессиональные компетенции; универсальные компетенции
Abstract: The paper’s applicability is based on the expanding demand for new technology and instructional strategies in contemporary education. The study aims to prove the effectiveness of educational simulation technology implemented in the process of professionally oriented teaching of foreign languages to students of non-linguistic universities. The methods used in the given study involve description, analysis, generalization, and comparison of theoretical literature. Assessment questionnaires helped measure the effectiveness of educational simulation technology. We have managed to make a distinction between the concepts of educational simulation and simulators, as well as to define the concept of educational simulation technology used to develop students’ professional and universal competencies and substantiate the interactivity of the given technology. Besides, we have proven that simulation technology should be viewed as a cooperative teaching method. The novelty of the study lies in the development of methodological support for educational simulation that tests students’ professional language levels by placing them in scenarios where they must solve diverse problems. The paper also contains the description of an educational simulation on the topic “Enterprises of the industry” targeted at mastering students’ professional foreign language speech. The outcomes of a survey taken among students who participated in experiment provided evidence of this technology’s efficacy. We strongly believe that the findings of the study can be useful to university teachers of foreign languages. Results so far have been promising, so this study is the first step towards creating methodological support for the simulation on other topics
Key words: professionally oriented training; foreign languages; methods of teaching foreign languages; methods of foreign languages at universities; educational technologies; educational process; interactive technologies; cooperative learning; educational simulation; professional competencies; universal competencies

Для цитирования:

Одарюк, И. В. Эффективность образовательной симуляции в профессионально ориентированном иноязычном обучении студентов неязыковых специальностей / И. В. Одарюк, О. В. Маруневич, Д. Ю. Шалков. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №6. – С. 219-231.

For citation

Odaryuk, I. V., Marunevich, O. V., Shalkov, D. Yu. (2023). Effectiveness of Educational Simulation in Professionally Oriented Foreign Language Training of Students of Non-linguistic Specialties // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №6. – P. 219-231.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.