Файл статьи: PDF
Аннотация: Адаптивное обучение, являющееся одной из форм персонализации, вызывает живой интерес среди преподавателей иностранных языков технических вузов, так как зачастую педагоги сталкиваются с ситуацией, когда в одну академическую группу попадают обучающиеся с изначально разным уровнем владения языком. Одним из средств адаптивного обучения при изучении иностранного языка может стать динамическое оценивание. Целью данной работы является исследование эффективности применения динамического оценивания при обучении иноязычной лексике разноуровневых обучающихся одной академической группы. В настоящей работе описывается исследование, проведенное с участием 17 обучающихся 1 курса технической специальности РТУ МИРЭА (г. Москва), изучающих общенаучный английский язык. Исследование включало в себя три сессии по изучению новой лексики с применением принципов динамического оценивания, а также два тестирования. В ходе проведения исследования было отмечено, что применение принципов динамического оценивания помогло эффективно организовать работу в малых группах, практику говорения, и, несмотря на разный уровень подготовки обучающихся, они могли продуктивно работать вместе и успешно освоить новый материал. Тестирование по прошествии двух недель после изучения новой лексики показало, что не менее 50% изученного лексического материала помнит 100% обучающихся с более высоким уровнем, 74% – обучающиеся со средним уровнем и 50% – обучающиеся с более низким уровнем, которым нужно было изучить самый большой объем материала. Данные исследования позволяют сделать вывод о перспективности применения динамического оценивания в рамках адаптивного обучения и эффективности его применения как для успешного изучения материала, так и для индивидуализации образовательного процесса. Помимо этого, данное исследование наметило необходимость дальнейшего изучения способов работы с лексическим материалом с использованием принципов динамического оценивания для введения изученной лексики в активную речь
Ключевые слова: динамическое оценивание; адаптивное обучение; иностранные языки; английский язык; методика преподавания английского языка; методика английского языка в вузе; лексикология английского языка; обучение лексике; разноуровневые обучающиеся; студенты; технические вузы
Abstract: Adaptive learning, which is one of the forms of personalization, is of great interest among foreign languages teachers at technical universities, since teachers often face a situation when students with initially different levels of language proficiency are in one academic group. One of the means of adaptive learning when teaching a foreign language can be dynamic assessment. The purpose of this work is to study the effectiveness of the use of dynamic assessment in teaching foreign language vocabulary to multi-level students of the same academic group. This article describes a study conducted with the participation of 17 1st year students of the technical specialty of RTU MIREA (Moscow), studying general scientific English. The study included three sessions on the study of new vocabulary using the principles of DA, as well as two tests. During the study, it was noted that the application of the principles of dynamic assessment helped to effectively organize work in small groups, organize the practice of speaking, and, despite the different level of language proficiency, the students could work productively together and successfully master new material. Testing two weeks after learning a new vocabulary showed that at least 50% of the studied lexical material remembers 100% of students with a higher level, 74% – students with an average level and 50% – students with a lower level who needed to study the largest amount of material. These studies allow us to make a conclusion about the prospects for the use of dynamic assessment in the framework of adaptive learning and the effectiveness of its application both for the successful study of the material and for the individualization of the educational process. In addition, this study outlined the need for further study of ways to work with lexical material using the principles of dynamic assessment for applying the studied lexis in active speech
Key words: dynamic assessment; adaptive learning; foreign languages; English language; methods of teaching English; methods of English language at university; lexicology of the English language; vocabulary training; multi-level students; students; technical universities

Для цитирования:

Кухтина, Я. В. Динамическое оценивание в рамках адаптивного обучения иностранному языку студентов технических вузов / Я. В. Кухтина, Е. Н. Пашутина. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №6. – С. 212-218.

For citation

Kukhtina, I. V., Pashutina, E. N. (2023). Dynamic Assessment in the Framework of Adaptive Foreign Language Teaching to Students of Technical Universities // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №6. – P. 212-218.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.