Файл статьи: PDF
Аннотация: В конце ХХ – начале ХХI вв. в разных областях экономики и в образовании были востребованы узкие специалисты. Человек, как правило, трудился на одном предприятии, в одной школе практически всю свою профессиональную жизнь. Новые представления о способах получения информации привели к разрушению сформировавшиеся стереотипы. В настоящее время «узкие» знания человек получает за несколько секунд, обратившись с определенным запросом в поисковые системы Интернета. Таким образом, различные управленческие подходы направляют сотрудника переориентироваться от «узкого специалиста» к специалисту, обладающему набором самых разнообразных качеств личности и использующему арсенал «гибких навыков». Целью настоящего исследования является выявление процесса формирования «гибких навыков» участниками государственно-общественных отношений образовательной организации. Определение уровня востребованности «гибких навыков» у участников государственно-общественных отношений является одним из наименее изученных вопросов, направленных на обеспечение потребности формирования конкретных категорий навыков. Основное внимание в работе автор акцентирует на проблеме использования «гибких навыков» в формировании профессионального профиля навыков участников государственно-общественных отношений. Автор прослеживает ретроспективное становление понятийно-терминологической базы заявленных в теме вопросов. В статье приведен подробный анализ взглядов отечественных исследователей, занимающихся вопросами изучения навыков. Экспериментальным путем выявляется ранжированный список востребованности «гибких навыков» среди участников государственно-общественных отношений. Научная новизна исследования заключается в разработке авторской классификации «Сегменты навыков профиля», участников государственно-общественных отношений, понятийного аппарата, определенного впервые. В результате исследования выявлены факторы, влияющие на эффективность применения «гибких навыков» в системе государственно-общественных отношений и разработаны методические рекомендации по эффективному их формированию у участников государственно-общественных отношений образовательной организации
Ключевые слова: образовательные организации; государственно-общественное управление; гибкие навыки; жесткие навыки; управление образованием; управленческая деятельность; участники государственно-общественных отношений; государственно-общественные отношения; формирование навыков
Abstract: At the end of the 20th and beginning of the 21st centuries, narrow specialists were in demand in various areas of the economy and in education. A person, as a rule, worked at one enterprise, in one school, almost his entire professional life. New ideas about ways to obtain information led to the destruction of formed stereotypes. Currently, a person receives “narrow” knowledge in a few seconds by submitting a specific request to Internet search engines. Thus, various management approaches direct an employee to reorient from a “narrow specialist” to a specialist who has a set of a wide variety of personality traits and uses an arsenal of “soft skills”. The purpose of this study is to identify the process of formation of “soft skills” by participants in state-public relations of an educational organization. Determining the level of demand for “soft skills” among participants in state-public relations is one of the least studied issues aimed at meeting the need for the formation of specific categories of skills. The author focuses the main attention in the work on the problem of using “soft skills” in the formation of the professional profile of the skills of participants in state-public relations. The author traces the retrospective formation of the conceptual and terminological basis of the issues stated in the topic. The article provides a detailed analysis of the views of domestic researchers involved in the study of skills. Experimentally, a ranked list of the demand for “soft skills”
Key words: educational organizations; public-public administration; soft skills; hard skills; education management; management activities; participants in state-public relations; state-public relations; skills formation

Для цитирования:

Шкуров, А. Ю. Формирование «гибких навыков» участниками государственно-общественных отношений образовательной организации / А. Ю. Шкуров. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №6. – С. 135-147.

For citation

Shkurov, A. Yu. (2023). Formation of “Soft Skills” among Participants of Public-Public Relations of an Educational Organization // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №6. – P. 135-147.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.