Рубрика: ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Проблеме развития педагогической одаренности в последние годы уделяют существенное внимание ученые разных областей наук. Педагогическая одаренность развивается благодаря повышению педагогической культуры подрастающего поколения и поддержке их творческих инициатив. Раннее развитие у школьников педагогической культуры, педагогических склонностей, умений и компетенций рассматривается сегодня как популяризация профессии учителя. Особая роль в развитии ранней педагогической одаренности принадлежит психолого-педагогическим классам, что, с одной стороны, актуализирует рассматриваемую тему, с другой – обосновывает необходимость разработки теоретических и технологических основ проблемы ранней педагогической одаренности. Целью статьи является представление итогов проведенного исследования по разработке стратегии и тактик развития педагогической одаренности в условиях психологопедагогических классов. В качестве методов раннего выявления педагогической одаренности нами были предложены психодиагностика и профессиональные пробы, а также постоянный мониторинг за деятельностью старшеклассников. Психометрические тесты используют для выявления сильных и слабых психологических качеств школьников и организации необходимой индивидуализированной психолого-педагогической помощи. В результате исследования рассмотрены концептуальные основы феномена «педагогическая одаренность», представлена структура ранней педагогической одаренности обучающихся, обоснованы стратегия и этапы ее реализации, разработаны тактики развития педагогической одаренности старшеклассников, проанализированы методики для составления профиля педагогической одаренности школьника. Полученные результаты могут быть использованы при организации психолого-педагогических классов общеобразовательных школ
Ключевые слова: педагогическая одаренность; психолого-педагогические классы; старшеклассники; развитие педагогической одаренности; профессиональные пробы
Abstract: In recent years, scientists from various fields of science have paid significant attention to the problem of developing pedagogical talent. Pedagogical talent develops through improving the pedagogical culture of the younger generation and supporting their creative initiatives. The early development of schoolchildren’s pedagogical culture, pedagogical inclinations, skills and competencies is considered today as the popularization of the teaching profession. A special role in the development of early pedagogical talent belongs to psychological and pedagogical classes, which, on the one hand, actualizes the topic under consideration, and on the other hand, justifies the need to develop theoretical and technological foundations for the problem of early pedagogical talent. The purpose of the article is to present the results of the research conducted on the development of strategies and tactics for the development of pedagogical talent in the conditions of psychological and pedagogical classes. As methods for early identification of pedagogical talent, we proposed psychodiagnostics and professional tests, as well as constant monitoring of the activities of high school students. Psychometric tests are used to identify the strong and weak psychological qualities of schoolchildren and to organize the necessary individualized psychological and pedagogical assistance. As a result of the study, the conceptual foundations of the phenomenon of “pedagogical giftedness” were considered, the structure of early pedagogical giftedness of students was presented, the strategy and stages of its implementation were substantiated, tactics for developing the pedagogical giftedness of high school students were developed, and methods for compiling a profile of a student’s pedagogical giftedness were analyzed. The results obtained can be used in organizing psychological and pedagogical classes in secondary schools
Key words: pedagogical talent; psychological and pedagogical classes; high school students; development of pedagogical talent; professional samples

Для цитирования:

Пономарева, Л. И. Реализация стратегии развития педагогической одаренности старшеклассников в условиях психолого-педагогических классов / Л. И. Пономарева, Е. А. Шерешкова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №6. – С. 90-99.

For citation

Ponomareva, L. I., Shereshkova, E. A. (2023). Implementation of the Strategy for the Development of Pedagogical Gifts of High School Students in the Conditions of Psychological and Pedagogical Classes // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №6. – P. 90-99.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.