Файл статьи: PDF
Аннотация: В рамках решения проблемы совершенствования технологии оценивания и диагностики современных образовательных результатов в контексте современных нормативных документов формулируется цель исследования, связанная с выделением последовательности действий при проектировании и реализации технологии систематизации всей диагностической информации о результатах учебно-познавательной деятельности обучающихся средней школы. Основной теоретический результат связан с выделением совокупности действий учителя при проектировании технологии диагностики и систематизации всей диагностической информации: уточнение операционного состава действий; формулирование учебных диагностических заданий, соответствующих операционному составу; дифференциация заданий с учетом психолого-педагогической характеристики обучаемых; выбор средств оценивания современных образовательных результатов, сбор информации от учителей всех предметных областей, систематизация диагностической информации, получение однозначного диагностического вывода об уровне сформированности компонентов образовательных результатов на основе введенных (запрограммированных) критериев и правил. Наполнение совокупности указанной последовательности действий сопровождается иллюстрацией отображения результатов деятельности в разработанной программе «Калькулятор УУД», представляющей практический инструментарий для реализации рассматриваемой технологии. Сформулированы выводы о педагогической целесообразности и дидактической значимости предложенной совокупности действий, а также ее универсальности при оценивании всех образовательных результатов. Сформулировано суждение о том, что технология, построенная на основе предложенной совокупности действий, может быть реализована в рамках подготовки студентов педагогического профиля на бакалавриате, в магистратуре, а также при повышении квалификации учителей в системе послевузовской подготовки
Ключевые слова: образовательные результаты; результаты обучения; школьники; общеобразовательные учебные заведения; функциональная грамотность; цифровые технологии; методы диагностики; педагогическая диагностика; средства диагностики; критериально-уровневый подход
Abstract: As part of solving the problem of improving the technology for assessing and diagnosing modern educational results in the context of modern regulatory documents, a research goal is formulated related to identifying the sequence of actions in the design and implementation of technology for systematizing all diagnostic information about the results of educational and cognitive activity of secondary school students. The main theoretical result is associated with identifying the totality of teacher actions when designing diagnostic technology and systematizing all diagnostic information: clarifying the operational composition of actions; formulation of educational diagnostic tasks appropriate to the operating staff; differentiation of tasks taking into account the psychological and pedagogical characteristics of students; selection of means for assessing modern educational results, collection of information from teachers of all subject areas, systematization of diagnostic information, obtaining an unambiguous diagnostic conclusion about the level of formation of components of educational results based on introduced (programmed) criteria and rules. Filling out the set of the specified sequence of actions is accompanied by an illustration of displaying the results of activities in the developed program “UUD Calculator”, which represents a practical toolkit for implementing the technology in question. Conclusions are formulated about the pedagogical feasibility and didactic significance of the proposed set of actions, as well as its universality in assessing all educational results. The judgment is formulated that the technology, built on the basis of the proposed set of actions, can be implemented as part of the training of pedagogical students at bachelor's and master’s degrees, as well as during advanced training of teachers in the postgraduate training system
Key words: educational outcomes; learning outcomes; pupils; general education institutions; functional literacy; digital technologies; diagnostic methods; pedagogical diagnostics; diagnostic tools; criterion-level approach

Для цитирования:

Слепухин, А. В. Технология систематизации диагностической информации об уровне сформированности современных образовательных результатов обучающихся школы / А. В. Слепухин, И. В. Бачанцев, А. В. Долгов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №6. – С. 100-111.

For citation

Slepukhin, A. V., Bachantsev, I. V., Dolgov, A. V. (2023). Technology for Systematization of Diagnostic Information about the Level of Formation Modern Educational Results School Students // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №6. – P. 100-111.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.