Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье рассматриваются методика подготовки студентов, будущих преподавателей иностранного языка, в части формирования их профессиональных компетенций, основанная на теории мультимодальности, и наиболее эффективные способы обучения методике преподавания иностранного языка, применяемые для нивелирования недостатков традиционной модели обучения дисциплинам методического цикла в вузе. Поясняется термин мультимодальности применительно к теме исследования, под которой понимается характеристика современного профессионального образования будущих учителей иностранного языка, которая основана на применении цифровых технологий, предоставляющих преподавателю и студентам возможность качественной профессиональной подготовки в вузе. Рассматриваются практические примеры применения теории мультимодальности в обучении будущих учителей методике преподавания иностранного языка в Омском государственном университете им. Ф. М. Достоевского (интерактивные лекции с применением мультимодальных презентаций, задания с использованием мультимодальных текстов, выполняемые студентами в рамках семинарских занятий). Для подтверждения положительного влияния мультимодального обучения на формирование профессиональных компетенций будущих учителей иностранного языка приводятся данные опроса. Представлен ряд электронных ресурсов, которые преподаватель и студенты могут использовать для подготовки мультимодальных заданий по методике преподавания иностранного языка
Ключевые слова: высшие учебные заведения; студенты-педагоги; подготовка будущих учителей; учителя иностранного языка; образовательный процесс; мультимодальность; мультимодальные методы обучения; методика преподавания иностранных языков; профессиональные компетенции; методические компетенции
Abstract: This article discusses the methodology for training students, future teachers of a foreign language, in terms of developing their professional competencies, based on the theory of multimodality, and the most effective ways of teaching foreign language teaching methods, used to level out the shortcomings of the traditional model of teaching disciplines of the methodological cycle at a university. The term multimodality is explained in relation to the research topic, which is understood as the characteristics of modern professional education of future foreign language teachers, which is based on the use of digital technologies that provide teachers and students with the opportunity for high-quality professional training at a university. Practical examples of the application of the theory of multimodality in training future teachers in methods of teaching a foreign language at the Dostoevsky Omsk State University are considered (interactive lectures using multimodal presentations, assignments using multimodal texts performed by students as part of seminar classes). To confirm the positive impact of multimodal learning on the development of professional competencies of future foreign language teachers, survey data are provided. A number of electronic resources are presented that teachers and students can use to prepare multimodal assignments on foreign language teaching methods
Key words: higher education institutions; student teachers; training of future teachers; foreign language teachers; educational process; multimodality; multimodal teaching methods; methods of teaching foreign languages; professional competencies; methodological competencies

Для цитирования:

Фрезе, О. В. Использование мультимодальных методов преподавания в процессе подготовки будущих учителей иностранного языка в вузе / О. В. Фрезе. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №1. – С. 186-193.

For citation

Frese, O. V. (2024). The Use of Multimodal Teaching Methods in the Process of Training Future Foreign Language Teachers at a University // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №1. – P. 186-193.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.