Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются результаты педагогического эксперимента по организации деятельности профильных психолого-педагогических классов на базе Нижнетагильского государственного социально-педагогического института. Проблема создания педагогических классов состоит в наличии противоречия между объективной потребностью общества в подготовленных высоко мотивированных педагогических кадрах, приток которых должен быть обеспечен за счет выбора большинством выпускников таких классов педагогической профессии, с одной стороны, и отсутствием обоснования эффективности конкретных моделей создания психолого-педагогических классов, с другой стороны. Целью данной работы являются представление моделей организации педагогических классов и определение критериев их эффективности. В исследовании использованы методы количественного сопоставления результатов, учет явных и компаративных факторов, влияющих на эти результаты, а также анализ опросов участников процесса. Научная новизна данного исследования состоит в сопоставительном анализе зависимости используемой модели организации психолого-педагогических классов и результатов поступления выпускников этих классов в образовательные организации высшего образования и колледжи на педагогические направления в целом и в образовательную организацию высшего образования, выполняющую научно-методическое сопровождение данных обучающихся, в частности
Ключевые слова: педагогическое образование; педагогические эксперименты; профильные психолого-педагогические классы; профессиональное самоопределение; профессиональная ориентация; выбор профессии; профориентационная работа
Abstract: The article discusses the results of a pedagogical experiment on organizing the activities of specialized psychological and pedagogical classes on the basis of the Nizhny Tagil State Social and Pedagogical Institute. The problem of creating pedagogical classes is the existence of a contradiction between the objective need of society for trained, highly motivated teaching staff, the influx of which should be ensured by the choice of the majority of graduates of such classes as a teaching profession, on the one hand, and the lack of justification for the effectiveness of specific models for creating psychological and pedagogical classes, on the other side. The purpose of this work is to present models for organizing teacher classes and determine criteria for their effectiveness. The study used methods of quantitative comparison of results, taking into account explicit and comparative factors influencing these results, as well as analysis of surveys of participants in the process. The scientific novelty of this study lies in the comparative analysis of the dependence of the used model of organizing psychological and pedagogical classes and the results of admission of graduates of these classes to universities and colleges in pedagogical fields, in general, and to the university that provides scientific and methodological support for these students, in particular
Key words: pedagogical education; pedagogical experiments; specialized psychological and pedagogical classes; professional self-determination; vocational guidance; choice of profession; career guidance work

Для цитирования:

Райхерт, Т. Н. Оценка эффективности моделей организации профильных классов психолого-педагогической направленности / Т. Н. Райхерт, С. А. Устинова, М. А. Ушакова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №1. – С. 174-185.

For citation

Reichert, T. N., Ustinova, S. A., Ushakova, M. A. (2024). Assessing the Effectiveness of Models for Organizing Specialized Classes of Psychological and Pedagogical Orientation // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №1. – P. 174-185.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.