Файл статьи: PDF
Аннотация: Инновационное изменение общества проблематизируется в контексте его устойчивого развития, эффективного ограничивающего влияния на антропоинновации (генная инженерия, киборгизация и пр.). Цель предлагаемого исследования – раскрыть пути сохранения человека как вида, как биосоциального существа, то есть исходя из обеспечения антропоэкологичности, в контексте правового фундамента существования человечества, а также ориентируясь на образовательную сферу деятельности. Анализируется различающееся в Российской Федерации и США отношение к фармацевтическим и медицинским антропоинновациям в связи с гендерным самоопределением ребенка: российское общество пошло по пути их ограничения, опираясь на устоявшиеся культурные традиции. Актуализируется аналогичная антропоэкологическая реакция общества в отношении антропоинноваций, связанных с интеграцией человеческого сознания и искусственного интеллекта. В связи с этим особое внимание уделяется реформирующейся системе воспитания, сохранению традиционных ценностей, национальной самобытности, укреплению суверенитета. При этом в качестве ключевых направлений выделяются педагогическая антропоэкология и такая гуманистическая идеология, которая способна противодействовать влиянию трансгуманизма, что связано с ориентацией на недоступные, сакральные ярусы бытия, с отношением к душе как сущностной интегрирующей основе человека. На основании анализа противоречий Целей в области устойчивого развития ООН разрабатывается дефиниция инновации, а также обосновывается совокупность принципов устойчивого развития общества в условиях нарастающих антропоинноваций, которая дополняет антропоэкологический универсальный принцип следующими принципами: устойчивость индустриализации, безопасность инфраструктуры, соблюдение фундаментальных прав и свобод человека, устранение неравенства внутри стран и между ними, развитие субъектности индивида. Отмечается дефицитарность самореализации преподавателя в непрофессиональной деятельности, семье, что является значимым антропоэкологическим фактором устойчивости образования и общества
Ключевые слова: виртуальная среда; искусственный интеллект; цифровизация общества; цифровые технологии; духовно-нравственные ценности; инновационные технологии; трансгуманизм; душа; педагогическая антропология; антропоэкология; антропоинновации
Abstract: Innovative change in society is problematized in the context of its sustainable development, effective limiting influence on anthropo-innovation (genetic engineering, cyborgization, etc.). The purpose of the proposed research is to reveal ways of preserving humans as a species, as a bio-social being, that is, based on ensuring anthropoecological friendliness, in the context of the legal foundation of human existence, and also focusing on the educational sphere of activity. The differing attitudes towards pharmaceutical and medical anthropoinnovations in the Russian Federation and the United States are analyzed in connection with the gender self-determination of a child: Russian society has taken the path of limiting them, relying on established cultural traditions. A similar anthropoecological reaction of society is being updated in relation to anthropo-innovations associated with the integration of human consciousness and artificial intelligence. In this regard, special attention is paid to the reforming system of education, preservation of traditional values, national identity, and strengthening of sovereignty. At the same time, pedagogical anthropoecology and such a humanistic ideology that is capable of counteracting the influence of transhumanism, which is associated with an orientation towards inaccessible, sacred tiers of being, and with an attitude towards the soul as the essential integrating basis of man, are identified as key directions. Based on an analysis of the contradictions in the UN Sustainable Development Goals, a definition of innovation is developed, and a set of principles for the sustainable development of society in the context of increasing anthropogenic innovation is substantiated, which complements the anthropoecological universal principle with the following principles: sustainability of industrialization, infrastructure safety, respect for fundamental rights and freedoms human, elimination of inequality within and between countries, development of individual subjectivity. There is a deficiency of teacher selfrealization in non-professional activities and family, which is a significant anthropoecological factor in the sustainability of education and society
Key words: virtual environment; artificial intelligence; digitalization of society; digital technologies; spiritual and moral values; innovative technologies; transhumanism; soul; educational anthropology; anthropoecology; anthropoinnovation

Для цитирования:

Кочетков, М. В. Антропоэкологический универсальный принцип устойчивого развития общества в условиях нарастающих антропоинноваций / М. В. Кочетков. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №3. – С. 66-76.

For citation

Kochetkov, M. V. (2024). Anthropoecological Universal Principle of Sustainable Development of Society in Conditions of Increasing Anthropoinnovations // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №3. – P. 66-76.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.