Файл статьи: PDF
Аннотация: Инициатива «Один пояс, один путь», предложенная Председателем КНР Си Цзиньпином, охватывает 65 стран, из которых почти 20% являются русскоязычными. Потребность в русскоязычных кадрах в Китае становится все больше диверсифицированной: специалисты, изучающие русский язык, должны не только овладевать языковыми знаниями и навыками, но и иметь другие навыки, например межкультурного делового общения. Это большой вызов для отечественных вузов, которые готовят специалистов по русскому языку. Актуальность статьи обусловлена тем, что теория межкультурной деловой коммуникации применительно к учебным материалам для университетов еще не изучена. Авторы статьи анализируют преимущества и недостатки учебного материала по деловому русскому языку с использованием структурных элементов межкультурной деловой коммуникативной компетентности, учебных материалов на русском языке в Китае, а также вносят предложения по созданию и составлению учебных материалов, способствующих подготовке специалистов по деловому русскому языку
Ключевые слова: межкультурная деловая коммуникация; деловое общение; учебные материалы; деловой русский язык; РКИ; русский язык как иностранный; методика преподавания китайского языка; китайские вузы; языковые способности; подготовка специалистов
Abstract: The “One Belt, One Road” initiative proposed by Chinese President Xi Jinping covers 65 countries, of which almost 20% are Russian-speaking. The need for Russian-speaking personnel in China is becoming more and more diversified: specialists learning Russian must not only master language knowledge and skills, but also have other skills, such as intercultural business communication skills. This is a big challenge for domestic universities that train Russian language specialists. The relevance of the article is due to the fact that the theory of intercultural business communication in relation to educational materials for universities has not yet been studied. The authors of the article analyze the advantages and disadvantages of educational material on the business Russian language using the structural elements of intercultural business communicative competence, educational materials in Russian in China, and also make proposals for the creation and compilation of educational materials that will facilitate the training of specialists in business Russian language
Key words: intercultural business communication; business conversation; educational materials; business Russian language; Russian as a foreign language; methods of teaching Chinese; Chinese universities; language abilities; training of specialists

Для цитирования:

Ю, Хань. Исследование учебных материалов по деловому русскому языку в Китае с точки зрения теории межкультурной деловой коммуникации / Ю Хань, Лиин Чжан. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №3. – С. 93-100.

For citation

Yu, Han, Liying, Zhang. (2024). A Study of Business Russian Language Teaching Materials in China from the Perspective of Intercultural Business Communication Theory // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №3. – P. 93-100.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.