Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается проблема развития гибкости у старших дошкольников в условиях реализации программы физического воспитания дошкольного образовательного учреждения. Доказано, что имеющаяся у ребёнка природная гибкость, без соответствующей тренировки после 5-6 лет начинает заметно падать. Взяв за основу постулат, что игровая деятельность является ведущей в детском возрасте, нами разработаны и внедрены в содержание физкультурных занятий детей старшего дошкольного возраста специализированные блоки: «Игровая йога», «Двигательная сказкотерапия», «Весёлый акробат», «Гибкие игры», «Динамика в движении», разработанные на базе игровых технологий. Предложенные упражнения и игры, входящие в содержание представленных блоков, были объедены единой целевой направленностью, но при этом существенно различались по наполнению и особенностям организации. В исследовании приняли участие 142 ребёнка в возрасте 5-6 лет, из шести детских садов г. Иркутска, составивших экспериментальные и контрольные группы. В результате проведенного формирующего этапа эксперимента было доказано, что использование игровых технологий различной модификации на основе блочного построения содержания занятий, позволило существенно повысить уровень развития гибкости у старших дошкольников, и сделать сами занятия более интересными для воспитанников детского сада
Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения; старшие дошкольники; физическое воспитание; физическое развитие; развитие гибкости; игровые методы; игровая деятельность; игровые технологии
Abstract: The article considers the solution to the problem of developing the flexibility of older preschoolers in the context of the implementation of the physical education program of a preschool educational institution. It has been proven that a child’s natural flexibility, without proper training, begins to drop noticeably after 5–6 years. Based on the postulate that gaming is the leading activity in childhood, we have developed and implemented specialized blocks into the content of physical education classes for older preschool children: “Game yoga”, “Motor fairy tale therapy”, “Funny Acrobat”, “Flexible games”, “Dynamics in motion” based on gaming technologies. The proposed exercises and games of different blocks were united by a single target orientation, while significantly differing in content and organization features. The experiment was attended by children aged 5–6 years, in the number of 142 children from six kindergartens in Irkutsk, who made up experimental and control groups. As a result of the experiment, it was proved that the use of gaming technologies of various modifications made it possible to significantly increase the level of flexibility of older preschoolers, make classes more interesting for kindergarten students
Key words: preschool educational institutions; older preschoolers; physical education; physical development; development of flexibility; gaming methods; play activity; gaming technology

Для цитирования:

Русаков, А. А. Развитие гибкости у старших дошкольников на основе реализации блочной модели, основанной на использовании игрового метода / А. А. Русаков, В. Р. Кузекевич, А. Ю. Рафаэль. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №3. – С. 133-142.

For citation

Rusakov, A. A., Kuzekevich, V. R., Rafael, A. Yu. (2024). The Development of Flexibility in Older Preschoolers Based on the Implementation of a Block Model Based on the Use of the Game Method // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №3. – P. 133-142.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.