Вам может быть интересно:
Архив журнала
ВНЕКЛАССНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СТИМУЛИРУЮЩИЙ И МОТИВИРУЮЩИЙ ФАКТОР
- 112
- Рубрика: ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Внеклассная и внеурочная деятельность имеет большое стимулирующее и мотивирующее значение в повышении качества образования, в формировании интереса учащихся к знаниям и ответственного отношения к образованию, в развитии их научного мировоззрения, а также
в приобретении исследовательских навыков. В статье автором рассмотрены понятия внеклассной и
внеурочной деятельности. Выявлены сходства и различия между ними. В ходе анализа существующих исследований можно заключить о недостаточном исследовании влияния внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий на мотивирование и стимуляцию деятельности обучаемых.
Определено, что в содержание внеклассной деятельности должны быть включены следующие
направления: развитие морально-нравственных качеств учащихся, интеллектуальных способностей, логического и критического мышления, мыслительных способностей, научного мировоззрения, умственной активности, развитие творческих способностей и активности, расширение ресурсов
знаний, повышение интереса и внимания к окружающему; формирование эстетического вкуса, глубокой любви и привязанности к труду, интереса к профессии; обеспечение физического здоровья.
Сделан вывод о том, что внеклассная и внеурочная деятельность положительно влияет на повышение качества образования, играя важную роль в идейно-нравственном воспитании учащихся:
углубляет знания учащихся, формирует чувство ответственности за учебную деятельность, глубокий интерес к знаниям, мотивирует их к получению новых знаний
Ключевые слова: внеклассная деятельность; внеурочная деятельность; стимулирование; мотивационная сфера; школьники
Abstract: Extracurricular and extracurricular activities are of great stimulating and motivating importance in improving the quality of education, in developing students’ interest in knowledge and a responsible attitude towards education, in developing their scientific worldview, as well as in acquiring research skills. In the article, the author examines the concepts of extracurricular and extracurricular activities. The similarities and differences between them are revealed. In the course of analyzing existing research, we can conclude that there is insufficient research into the influence of extracurricular activities
and extracurricular activities on the motivation and stimulation of students’ activities. It has been determined that the content of extracurricular activities should include the following areas: development of
moral qualities of students, intellectual abilities, logical and critical thinking, thinking abilities, scientific
worldview, mental activity, development of creative abilities and activity, expansion of knowledge resources, increased interest and attention to the environment; the formation of aesthetic taste, deep love
and attachment to work, interest in the profession; ensuring physical health. It is concluded that extracurricular and extracurricular activities have a positive effect on improving the quality of education, playing an
important role in the ideological and moral education of students: it deepens students’ knowledge, creates
a sense of responsibility for educational activities, deep interest in knowledge, and motivates them to acquire new knowledge
Key words: extracurricular activities; extracurricular activities; stimulation; motivational sphere; pupils
Для цитирования:
Алиева, С. Г. гызы. Внеклассная и внеурочная деятельность как стимулирующий и мотивирующий фактор / С. Г. Алиева гызы. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №3. – С. 143-150.
For citation
Aliyeva, S. G. gizi (2024). Extraclass and Extracurricular Activities as a Stimulating and
Motivating Factor // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №3. – P. 143-150.